www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ПРЕСТУПНЫХ ДОХОДОВ


ID работы - 733531
банковское дело (дипломная работа)
количество страниц - 125
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:




ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………….... 3
Глава 1 ОСОБЕННОСТИ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК СУБЪЕКТА РОССИЙСКОГО ПРАВА ………………………………….
8
1.1. Коммерческий банк как субъект российского права. Роль коммерческого банка в противодействии легализации доходов, полученных преступным путем.................................................................
8
1.2. Основные принципы взаимодействия коммерческого банка с государственными органами ………….......................................................
12
Глава 2. МИРОВОЙ ОПЫТ В ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ....................................…...................................................................

25
2.1 Международно-правовой опыт противодействия легализации преступно полученных доходов...................................................................
25
2.2. Международные организации по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем: характеристика и принципы деятельности …………………................................................

43
Глава 3. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ПРЕСТУПНЫХ ДОХОДОВ……………………………………………….

71
3.1. Процедуры противодействия легализации преступных доходов в коммерческом банке ………………...........................................
71
3.2 Банковский контроль как мера обнаружения «подозрительных» операций........................................................................
83
3.3. Последствия признания банковских операций «неблагонадежными» и ответственность сторон, совершивших «неблагонадежную» операцию……………………………………………

107
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………...……..…....... 114
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………...
116

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………..…….
121




ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность темы. Организованная преступность в кредитно-финансовой и банковской сферах развивается и совершенствуется устрашающими темпами и проявляется в различных формах, как то: незаконное получение кредита и его нецелевое использование, хищение денежных средств по подложным платежным документам, перевод капиталов в сферу теневой экономики и зарубежные банки, «отмывание» криминально нажитых средств. Криминализация банковской сферы имеет особую опасность, поскольку она дестабилизирует кредитно-денежную систему, подчиняя своему влиянию ключевые сегменты рынка, формируя финансовую базу для врастания организованной преступности в различные органы государственной власти с помощью коррупции.
Привлекательность для организованной преступности именно банковской системы объясняется рядом факторов: являясь своеобразной основой всего общественно-экономического механизма, она характеризуется и скоплением денежных средств и разнообразием операций. Вследствие этого именно традиционные банковские организации используются для легализации денежных средств, полученных преступным путем .
Сегодня наиболее приоритетным направлением борьбы с организованной преступностью в развитых странах является противодействие отмыванию доходов, полученных незаконным путем, ключевую роль в которой играет банковский сектор.
Данная тема очень активно обсуждается в научной литературе, но, к сожалению, практическая сторона вопроса, представляющая несомненный интерес, не освещена - поэтому именно на ней автор сконцентрирует внимание в работе. В предлагаемом исследовании автор ставил цель показать важнейшую роль кредитной организации в противодействии легализации преступно полученных доходов, которая очень значительна и проявляется в том, что банки входят в перечень организаций, осуществляющих операции с имуществом, а значит, должны принимать конкретные меры для избежания ситуаций, в которых они могут явиться своеобразным проводником, пройдя через который незаконным средствам будет предан статус законно полученных.
В работе была предпринята попытка выявить и сгруппировать на основании анализа действующего законодательства признаки, свидетельствующие о возможной легализации преступных доходов.
Объектом представленного исследования являются общественные отношения, складывающие в процессе деятельности кредитной организации в противодействии легализации преступных доходов.
Предмет исследования – совокупность правовых норм, регулирующих деятельность коммерческого банка в процессе борьбы с «отмыванием» незаконно полученных средств.
В качестве задач, решение которых служит достижению поставленной цели, можно выделить:
- анализ роли коммерческого банка в противодействии легализации доходов, полученных преступным путём;
- анализ основных принципов взаимодействия коммерческого банка с государственными органами;
- изучение мирового опыта в противодействии легализации преступных доходов;
- анализ деятельности международных организаций по противодействию легализации доходов, полученных преступным путём;
- выделение на основе действующего законодательства процедур, направленных на противодействие легализации преступных доходов, в коммерческом банке;
- анализ банковского контроля как специальной меры обнаружения «подозрительных» операций;
- изучение последствий признания банковских операций «неблагонадёжными»;
- предложить авторскую классификацию признаков, свидетельствующих о возможной легализации лицом преступных денежных средств.
Методологическую основу исследования составила совокупность методов научного познания: комплексного, историко-правового, системного, сравнительно-правового, нормативного, диалектического и других.
Историко-правовой метод позволил проследить генезис становления законодательной базы, регулирующей деятельность по противодействию легализации преступных доходов.
Сравнительно-правовой метод использован при рассмотрении норм различных правовых систем и зарубежной практики в указанной области.
Метод системного анализа использовался при рассмотрении различных этапов процедуры выявления преступных доходов в практике коммерческого банка.
Диалектический метод позволил обосновать взаимообусловленность всех правовых процессов, протекающих в сфере правового регулирования деятельности кредитной организации в области противодействия легализации доходов, полученных преступным путём.
Структура работы соответствует решаемым задачам и достижению поставленной цели.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, а также приложения. Все главы и параграфы являются взаимосвязанными, как и решение поставленных перед автором задач.
Первая глава посвящена основным принципам функционирования кредитной организации как субъекта российского права. Выделяются характерные особенности взаимодействия коммерческого банка с органами государственной власти.
Во второй главе предлагается анализ мирового опыта в противодействии легализации доходов, освещается исторический аспект проблемы. Также дается характеристика международных организаций, занимающихся противодействием отмыванию преступных средств.
Третья глава содержит практические аспекты деятельности банка в области противодействия легализации доходов и поэтому наиболее ценна с точки зрения практической значимости.
В заключении отражены основные выводы, к которым в результате проведенного исследования пришла автор.
В приложении приведен справочник операций, сведения о которых представляются в уполномоченный орган в соответствии с действующим законодательством. Для наглядности справочник приведен в виде таблицы.
Источники, использованные в предлагаемой работе, - это в основном законодательные акты и официальные сайты международных организаций. Отсутствие среди них специализированной литературы объясняется тем фактом, что раскрываемая тема в настоящее время в научной литературе не освещена.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993). 2. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 05.02.2007). 3. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 20.04.2007). 4. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 10.05.2007). 5. «Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 26.04.2007, с изм. от 16.05.2007). 6. Федеральный закон от 07.08.2001 № 115 – ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (ред. от 12.04.2007). 7. Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (с изм. и доп. от 01.01.2007). 8. Федеральный закон от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» (ред. от 22.08.2004). 9. Указ Президента Российской Федерации от 01.11.2001 N 1263 «Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (ред. от 22.03.2005). 10. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.04.2002 г. № 245. 11. Положение Банка России от 19 августа 2004 г. № 262-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». 12. «Положение о порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (утв. ЦБ РФ 20.12.2002 N 207-П) (ред. от 17.08.2004). 13. Письмо ЦБ РФ от 30.08.2006 № 115-Т «Об исполнении Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в части идентификации клиентов, обслуживаемых с использованием технологий дистанционного банковского обслуживания (включая Интернет-банкинг)». 14. Письмо ЦБ РФ от 28.11.2001 N 137-Т «О рекомендациях по разработке кредитными организациями правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем». 15. Письмо ЦБ РФ от 16.01.2003 № 6-Т «О внесении изменений и дополнений в указание оперативного характера Банка России от 28.11.2001. № 137-Т «О рекомендациях по разработке кредитными организациями правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем». 16. Письмо ЦБ РФ от 28.11.2001 N 137-Т "О рекомендациях по разработке кредитными организациями правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступны путем». 17. Письмо ЦБ РФ от 13.07.2005 N 99-Т «О методических рекомендациях по разработке кредитными организациями правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». 18. Письмо ЦБ РФ от 19.08.2004 № 103-Т «Об осуществлении Банком России контроля за исполнением кредитными организациями (их филиалами) Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». 19. Письмо ЦБ РФ от 11.08.2003 № 117-Т «О применении к кредитным организациям мер принуждения за нарушения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». 20. Приказ Минфина РФ от 25.10.2005 № 132н «О создании межведомственной комиссии по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступны путем, и финансированию терроризма» (зарегистрировано в Минюсте РФ 02.11.2005 № 7136). 21. Приказ Минфина РФ от 26.12.2006 № 183н «Об утверждении положения о порядке осуществления Федеральной службой по финансовому мониторингу контроля за исполнением организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.03.2007 N 9109). 22. Указание ЦБ РФ от 09.08.2004 № 1486-У «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступны путем, и финансированию терроризма и программ его осуществления в кредитных организациях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 03.09.2004 № 6003). 23. Информационное письмо ЦБ РФ № 1 «По вопросам применения Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем». 24. Приказ КФМ РФ от 11.08.2003 № 104 «Об утверждении рекомендаций по отдельным положениям правил внутреннего контроля, разрабатываемых организациями, совершающими операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Литература: 1. Алексеева Д.Г. «Банковское право: вопросы и ответы». 2. М.Н. Дракина «Роль кредитных организаций в обеспечении функционирования механизма противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» («Банковское право», 2005, №5). 3. А.Н. Королев, О.В. Плешаков «Комментарий к федеральному закону «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». ЗАО «Юстицинформ», 2005. 4. Пиляева В.В. Гражданское право в вопросах и ответах: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп.. – М.: ТК Велби, 2004. – 304 с. 5. Тосунян Г.А., Викулин А.Ю. Противодействие легализации (отмыванию) денежных средств в финансово-кредитной системе: Опыт, проблемы, перспективы: Учеб.-практ. пособие. – М.: Дело, 2001. – 256с. 6. Журнал «Право: теория и практика» (Куприянова А.В. «Международная комиссия по борьбе с «отмыванием» денег (ФАТФ): проблемы и перспективы сотрудничества с Россией»). 7. Журнал «Юридический справочник руководителя» № 4, 2006 г. (Е.Л.Бескаровайный «Международные организации финансового контроля»). Интернет-ресурсы: 1. http://Глоссарий./ru «Словарь по экономике и финансам». 2. http://bankir.ru С. Козлова «Опыт борьбы с отмыванием преступных доходов в мировой практике». 3. www.fatf-gafi.org. 4. http://www.treas.gov/offices/enforcement/ofac/. 5. http://www.kfm.ru/news_30052005_156.html.
Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru