Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Операции коммерческого банка по покупке и продаже иностранной валюты ID работы - 686019 банковское дело (дипломная работа) количество страниц - 83 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение ………………………………………………………………..… 3 Глава 1. Теоретические аспекты операций коммерческого банка по покупке и продаже иностранной валюты ……………………………………... 6 1.1. Основные виды валютных операций коммерческого банка ……... 6 1.2. Нормативно-правовая база, регулирующая валютные операции коммерческого банка ………...……………………………………………….... 13 1.3. Открытие и ведение валютных счетов клиентов коммерческими банками ……………………………………………………………..………...… 21 Глава 2. Анализ операций коммерческого банка по покупке и продаже иностранной валюты на примере ОАО АКБ «Инвестпром»……….……..… 27 2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО АКБ «Инвестпром»…………………………………………………………...……… 27 2.2. Организация операций по покупке и продаже иностранной валюты ОАО АКБ «Инвестпром» ………………………….…………………..42 2.3. Стратегия развития ОАО АКБ «Инвестпром»……………...……. 49 Глава 3. Направления операций коммерческого банка по покупке и продаже иностранной валюты ………………………………………………… 54 3.1. Использование и развитие системы «Клиент-банк» …………….. 54 3.2. Совершенствование контроля кассовой дисциплины ………….... 61 Заключение …………………………………………………………........ 77 Список использованной литературы ………………………………….. 80 Приложения ……………………………………………………………... 87 ВВЕДЕНИЕ: Банки составляют неотъемлемую черту современного денежного хозяйство, их деятельность тесно связана с по¬требностями воспроизводства. Находясь в центре эконо¬мической жизни, обслуживая интересы производителей, банки опосредуют связи между промышленностью и тор¬говлей, сельским хозяйством и населением. Банки — это ат¬рибут не отдельно взятого экономического региона или ка¬кой-либо одной страны, сфера их деятельности не имеет ни географических, ни национальных границ. С помощью банков происходит аккумуляция временно не используемых свободных денежных средств, их перераспределение, использование «энергии» окружающей среды в интересах общего блага. Деньги и кредит как факторы роста общественного богат¬ства способны делать нации более богатыми, однако лишь в том случае, если управление деньгами и кредитом осно¬вывается на четких правилах, их нарушение может стать тормозом экономического роста и процветания хозяйства. Банки имеют специфическое назначение, выполняют определенную функцию. Будучи предприятиями, регулиру¬ющими денежно-кредитные отношения, выполняющими многообразные банковские и иные операции, банки подчиняются экономическим законам, общим и специальным законодательным нормам. Банки имеют свою, только им присущую, технологию. Банковская система есть совокупность различных видов национальных банков и кредитных учреждений, действующих в рамках общего денежно-кредитного механизма. Согласно статье 2 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» от 2 декабря 1990 года N 395-1 банковская система Российской Федерации включает в себя Банк России, кредитные организации, а также филиалы и представительства иностранных банков. Банковская система РФ в своем становлении и развитии прошла сложный путь. 1998 год стал наиболее драматичным для российской банковской системы. Финансовый кризис нанес серьезный удар по устойчивости банков. Рост капитала и ресурсной базы кредитных организаций, определенное повышение качества их кредитного портфеля способствует постепенному улучшению показателей финансовой устойчивости банковской системы. Однако наряду с некоторыми благоприятными тенденциями развитие банковской системы России по-прежнему осложняется рядом нерешенных проблем. Валютные операции - одна из базовых функций коммерческого кредитного учреждения. Понятие валютных операций организации обычно включает в себя следующий набор услуг: открытие и ведение расчетного счета; выдача выписок по счету и т.д. Сегодня на рынке банковских услуг это направление вновь, как и на заре развития системы коммерческих банков, выходит на первый план. Подобная тенденция связана с изменением состава и структуры как финансовых организаций, предлагающих банковские услуги, так и компаний, потребляющих эти услуги, поэтому в последнее время формирование новой клиентской базы стало весьма актуальной для банков задачей. Чтобы привлечь новых и удержать постоянных клиентов, необходимо обеспечить оперативность и четкость выполнения операционно-кассового обслуживания. Актуальность темы и необходимость дальнейшего изучения вопросов организации операционно-кассового обслуживания в коммерческих банках определили выбор темы выпускной квалификационной работы. Многие известные авторы затрагивают эту проблему в своих публикациях. Огромный вклад в разработку данной темы внесли следующие ученые: Е.П. Жарковская, В.К. Сенчагов, О.И. Лаврушин, В.А. Щегорцов и др. Большое внимание данной проблеме уделяется на страницах российских изданий «Банковскре дело», «Банковское право», «Финансы и кредит», «Эксперт», «Коммерсантъ-Деньги», «Бизнес и банки», «Деньги и кредит», «Финансовый бизнес» и т.д. Целью выпускной квалификационной работы является комплексное исследование операций коммерческого банка по покупке и продаже иностранной валюты (на примере ОАО АКБ «Инвестпром») и выработка направлений по их совершенствованию. Для достижения поставленной цели решены следующие задачи: 1) охарактеризовать теоретические аспекты операций коммерческого банка по покупке и продаже иностранной валюты; 2) дать анализ операций по покупке и продаже иностранной валюты коммерческим банком на примере ОАО АКБ «Инвестпром»; 3) определить направления совершенствования операций коммерческого банка по покупке и продаже иностранной валюты. Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 26 января 1996 г. 14-ФЗ. С изменениями и дополнениями по состоянию на 01.04.2003 г. 2. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской федерации (Банке России)» (ред. от 03.05.2006 N 60-ФЗ) 3. Федеральный закон от 2.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности» (ред. от 02.02.2006 N 19-ФЗ) 4. Положение ЦБР от 9 октября 2002 г. N 199-П О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации 5. Инструкция от 16 января 2004 г. N 110-И «Об обязательных нормативах банков» 6. Положение ЦБР от 5 декабря 2002 г. N 205-П О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации 7. Приказ ЦБ РФ от 01.10.1997 02-429 О введение в действие инструкции О составлении финансовой отчетности. 8. Приказ ЦБ РФ от 01.10.1997 02-430 О введение в действие новой редакции Инструкции Банка России О порядке регулирования деятельности кредитных организаций. 9. Балаш В.А., Гурылева Е.К., Прокофьев С.Е. Организация денежно-кредитного регулирования: Учеб. пособие. Саратов: Издат. центр Сарат. гос. экон. академии, 2006. 10. Балашов К. А. Сегментация клиентской базы на основе факторов поведенческой лояльности / К. А. Балашов / / Маркетинг. - 2007. - N 1. - С. 40-47. 11. Безуглова Н. В. Банковская система России / Н. В. Безуглова, И. Я. Новикова / / ЭКО: Экономика и организация промышленного производства. - 2006. - N9. - С. 93-105 12. Воронин Д. В. Тенденции и перспективы развития мировой экономики и банковского сектора / Д. В. Воронин / / Банковское дело. - 2007. - N 1. - С. 29-31 13. Воронов В. И. Маркетинг и логистика в управлении банковской сферой / В. И. Воронов, Ф. И. Павлов / / Маркетинг. - 2007. - N 1. - С. 14-27. 14. Воронов В. И. Маркетинг и логистика в управлении банковской сферой / В. И. Воронов, Ф. И. Павлов / / Маркетинг. - 2007. - N 2. - С. 16-26. 15. Голубев Н. К. Формирование новой организационной структуры управления банком / Н. К. Голубев / / Финансы и кредит. - 2007. - N 8. - С. 2-10 16. Господарчук Г. Г. О развитии российской банковской системы: проблемы малых и средних банков / Г. Г. Господарчук / / Банковское дело. - 2006. - N 10. - С. 8-11 17. Дмитриева Е. Финансовый серпантин: [праздничные предложения банкиров и страховщиков] / Е. Дмитриева, Е. Ковалева, Н. Могутин / / Коммерсантъ-Деньги. - 2006. - N51. - С. 46-48 18. Дружинин А. И. Взаимодействие планирования и маркетинга в управлении банками / А. И. Дружинин / / Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - N5. - С. 76-78 19. Жарковская Е. П. Банковское дело: учебник / Е. П. Жарковская. - М.: Омега-Л , 2006. - 452 с. 20. Жуков Е.Ф. Банки и банковские операции: Учебник/ Под ред. Е.Ф.Жукова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007, 386с. 21. Земская Е. Банковская конкуренция в России / Е. Земская / / Консультант. - 2006. - N 23. - С. 61-63 22. Иванов В. А. Эволюция банковской системы России / В. А. Иванов / / Банковское право. - 2006. - N 3. - С. 60-61 23. Игнатьев С. М. Развитие банковской системы России : [выступление председателя Банка России на XVII съезде Ассоциации российских банков] / С. М. Игнатьев / / Финансовый бизнес. - 2006. - N3. - С. 8-11 24. Корчагин Ю. А. Деньги. Кредит. Банки : учебное пособие / Ю. А. Корчагин . - Ростов н/Д : Феникс , 2006. - 348 с. 25. Кутьин В. М. Data-Mining и стратегический маркетинговый анализ конкуренции банков России / В. М. Кутьин / / Бизнес и банки. - 27/ 2/2007. - N 9. - С. 3-6 26. Лаврушин О.И. Банковские операции: Учеб. пособие / Под общ. ред. О.И.Лаврушина. Ч. I. M.: ИНФРА-М, 2007., 356с. 27. Лаврушин О.И. Банковское дело: Учебник / Под ред. О.И.Лаврушина. М.: Финансы и статистика, 2006, 564с. 28. Лаврушин О.И. Деньги, кредит, банки: Учебник / Под ред. О.И.Лаврушина. М.: Финансы и статистика, 2007, 578с. 29. Мхитарян С. В. Отраслевой маркетинг : учебное пособие / С. В. Мхитарян . - М. : Эксмо , 2006. - 366 с. 30. Мехряков В. Д. Об изменении концепции развития банковского сектора России / В. Д. Мехряков / / Банковское дело. - 2006. - N 10. - С. 12-14 31. Паперная И. Охода на вкладчика : [маркетинговые акции банков] / И. Паперная / / Карьера. - 2006. - N 11. - С. 52-54 32. Программа "Национальная банковская система России 2010 - 2020" : проект / Ассоц. рос. банков, рук. авт. коллектива Г. А. Тосунян . - М. : 2006. - 76 с. 33. Саркисянц А. Г. Управление клиентским бизнесом в банке: современные тенденции / А. Г. Саркисянц / / Аудитор. - 2006. - N4. - С. 53-59. - Начало. Окончание: N 5. - С. 55-59 34. Севрук В.Т. Банковский маркетинг / В.Т. Севрук. - М.: Дело Лтд, 2004. – 326с. 35. Сенчагов В.К. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник / В.К. Сенчагов, А.И. Архипов и др.; под ред. В.К. Сенчагова. – М.: Прспект, 2006. – 720 с. 36. Тальская М. Послезавтра : [банковская система] / М. Тальская / / Эксперт. - 2006. - N47. - С. 52-57 37. Тимофеева Т. В. Финансовая статистика : учебное пособие для вузов / Т. В. Тимофеева, А. А. Снатенков, Е. Р. Мендыбаева, ред. Т. В. Тимофеева . - М. : Финансы и статистика , 2006. - 479 с. 38. Угловская А.В. Слияния в России как инструмент банковской онсолидации / А. В. Угловская / / Закон и право. - 2006. - N 11. - С. 36-39 39. Шафиев М. М. Проблемы развития и совершенствования банковской системы России / М. М. Шафиев / / Банковское право. - 2006. - N 3. - С. 16-17 40. Щегорцов В. А. Деньги, кредит, банки : учебник для вузов / В. А. Щегорцов, В. А. Таран . - М. : ЮНИТИ-ДАНА , 2006. - 415 с. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru