Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
"Контроль Банка России за деятельностью кредитных организаций е3532242 ID работы - 677472 банковское дело (дипломная работа) количество страниц - 84 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Концептуальные основы банковского контроля и аудита 7 1.1 Теоретические основы банковского контроля 7 1.2 Контроль в системе банковского надзора 11 Глава 2. Территориальное учреждение и его роль в деятельности кредитных организаций 16 2.1 Правовой статус территориального учреждения и руководство за его деятельностью 16 2.2 Полномочия в области денежно-кредитного регулирования и организации денежного обращения и расчетов и полномочия в области экономического анализа и статистики 20 Глава 3. Основные проблемы и пути совершенствования контроля за деятельностью кредитных организаций 28 3.1 Регулирование, надзор и осуществление проверки деятельности кредитных организаций 28 3.2 Регулирование и контроль за деятельностью кредитных организаций на рынке ценных бумаг и организация валютного контроля 38 3.3 Организация банковского санирования и ликвидации кредитных организаций 44 3.4 Проблемы совершенствования банковского контроля в Российской Федерации 65 Заключение 70 Литература 75 Приложения 79 ВВЕДЕНИЕ: благоприятной для России внешнеэкономической конъюнктуры. Итоги последних двух лет продемонстрировали рост производительности товаров и услуг, достаточно высокую инвестиционную активность, увеличение реальных доходов населения, позитивные тенденции в реальном секторе экономики, оздоровление бюджетной сферы и укрепление банковской системы. Рост капитала и ресурсной базы кредитных организаций, а также повышения качества их кредитных портфелей способствовали постепенному улучшению показателей финансовой устойчивости банковской системы. Однако наряду с некоторыми благоприятными тенденциями, которые ни в коем случае нельзя переоценивать, в развитии банковской системы России продолжает оставаться ряд нерешенных проблем. К числу таких проблем можно отнести неэффективность систем управления рисками и внутреннего контроля многих кредитных организаций, недостаточную в ряде случаев достоверность предоставляемой кредитными организациями информации о своем финансовом состоянии, невысокий уровень банковского контроля и аудита /34/. Укрепление системы банковского надзора ежегодно провозглашается одной из основных целей экономической политики государственной власти. В период до 1998 г., который можно считать этапом становления системы банковского надзора, работа в указанном направлении сводилась к расширению полномочий Банка России в этой сфере и повышению интенсивности проведения инспекционных проверок. После августовского кризиса 1998 г. стала очевидной необходимость качественного реформирования системы банковского надзора с целью обеспечения более тщательного контроля за рисками банковской деятельности. Однако вплоть до настоящего времени основные усилия государственной власти и Банка России приходилось направлять на устранение последствий кризиса в рамках программы реструктуризации банковского сектора. Однако созданные организационно-правовые основы регулирования банковской деятельности все еще не обеспечивают достаточный уровень контроля и не всегда в полной мере способствуют поддержанию стабильности банковской системы. До сих пор недостаточно проработаны теоретические и концептуальные основы банковского регулирования и надзора в целом. Остро стоят вопросы определения критериев эффективности банковского надзора и инспектирования, а также создания эффективной системы прогнозирования и раннего предупреждения банкротства кредитной организации /30/. Будучи призванным способствовать развитию банковского бизнеса, контроль и аудит содействуют государственному регулированию развития рыночной экономики вообще и инфраструктуры банковского рынка в частности. Неотъемлемым элементом инфраструктуры банковского рынка являются аудиторские фирмы, которые наряду с надзорными органами Банка России способствуют своей деятельностью укреплению и повышению надежности банковской системы. Банковский аудит, являясь формой банковского контроля, все отличается от последнего. Следует отметить, что в настоящее время Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" обязанность формирования системы контроля в качестве аудита возложена на уполномоченный федеральный орган. Это позволяет надеяться на изменение ситуации в лучшую сторону. Таким образом, совершенствование механизмов регулирования и контроля в банковской системе требует системного подхода и создания комплексной методологической основы деятельности банковского надзора и аудиторских фирм. Как известно, основной целью банковского регулирования и надзора является поддержание стабильности банковской системы, защиты интересов вкладчиков и кредиторов. Но конкретные задачи, которые ставятся перед надзорными органами в каждый данный период, и средства их реализации определяются состоянием банковской сферы, а также политической и социально-экономической ситуацией в этот момент в стране. На начальном этапе создания банковской системы в России к кредитным организациям предъявлялись относительно либеральные требования. Это объяснялось несовершенством самой системы банковского надзора на стадии ее формирования и задачей ускоренного развития коммерческого банковского сектора. В дальнейшем основной акцент в деятельности надзорных органов был перенесен на обеспечение надлежащего качества работы функционирующих кредитных организаций, их ликвидности и платежеспособности. Интеграция российских банков в международное финансовое сообщество, функционирование на территории страны иностранных банков и связанные с этим дополнительные риски обусловили необходимость приведения требований российского банковского надзора к стандартам, выработанным с учетом мирового опыта. В течение нескольких десятилетий международное банковское сообщество на основе координации усилий и обобщения опыта работы надзорных органов отдельных стран и регионов предпринимало шаги по созданию системы надежного и всеобъемлющего банковского надзора в международном масштабе /36/. Проведенные формальные оценки показали, что российская система надзора соответствует сформулированным Базельским комитетом основополагающим принципам эффективного банковского надзора на 60-65%. Но степени соответствия этим принципам методологической и организационной составляющих надзора в России различны. В отношении методологии дело обстоит лучше, а организации - хуже. Иначе говоря, фундамент надзора создан, но задача состоит в том, чтобы, не прекращая совершенствовать методологию, одновременно существенно продвинуться в деле организации банковского надзора в центре и на местах /31/. Банковский надзор представляет собой хотя и относительно самостоятельный, но все же один из инструментов системы регулирования экономики, поэтому эффективность его работы во многом определяется внешними условиями функционирования. Сложный механизм поддержания стабильности на финансовых рынках, частью которого является банковский надзор, должен включать в себя: - разумную и последовательную макроэкономическую политику; - хорошо развитую инфраструктуру регулирования экономики, в том числе соответствующее хозяйственное законодательство, международно признанные нормы учета и отчетности, систему независимого аудита, эффективный надзор за деятельностью кредитных организаций; - эффективное функционирование рынков; - наличие процедур для эффективного разрешения возникающих у банков проблем; - механизмы защиты устойчивости банковской системы в целом, прежде всего в виде системы страхования вкладов населения /38/. Правовое регулирование банковской деятельности в России осуществляется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", "О банках и банковской деятельности", другими федеральными законами и нормативными актами Банка России. Информационной базой работы являются нормативно-законодательные акты, Положения, указания и инструкции Банка России. Цель настоящей работы - основные направления деятельности Банка России в области осуществления контроля за деятельностью кредитных организаций. Согласно цели в работе поставлены следующие задачи: - описать полномочия территориального учреждения Банка Росси; - дать более обширную информацию о деятельности Банка России при проведении проверок кредитных организаций; - раскрыть основные проблемы банковского контроля. Глава 1. Концептуальные основы банковского контроля и аудита 1.1 Теоретические основы банковского контроля Банковская система России - важная сфера национальной экономики, где в последние годы происходят радикальные изменения. Меняются приоритеты развития системы, пересма СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: территориальных учреждений Банка России по организации контроля за осуществлением мер по предупреждению несостоятельности кредитных организаций: Указание оперативного характера Банка России. -2000. № 161-Т. 18. Об осуществлении Банком России контроля за исполнением кредитными организациями федерального закона: Письмо Банка России. -2002. № 177-Т. 19. О порядке составления промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса кредитной организации и их согласования территориальными учреждениями Банка России: Положение Банка России. - 2000. № 125-П. 20. О выдаче территориальными учреждениями Центрального банка РФ разрешений юридическим лицам на осуществление отдельных видов валютных операций, связанных с движением капитала: Положение Банка России. -2000. № 129-П. 21. О территориальных учреждениях Банка России: Положение Банка России. - 1998 г. № 46-П. 22. О порядке рассмотрения в Банке России ходатайств об отзыве у кредитных организаций лицензий на осуществление банковских операций: Положение Банка России. - 2003. № 226-П. 23. О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери: Положение Банка России. -2003. № 232-П. 24. Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций в Российской Федерации: Положение Банка России. -1996. № 264. 25. Предоставления Главными Управлениями (Национальными банками) Центрального Банка Российской Федерации разрешений на проведение отдельных видов валютных операций: Временный порядок Банка России: - 1996. № 341. 26. О порядке рассмотрения документов, представленных в территориальное учреждение Банка России для регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности: Письмо Банка России. - 1997. № 493 Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru