Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Конкуренция на банковском рынке ID работы - 604377 банковское дело (контрольная работа) количество страниц - 16 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Тема 3 1. Понятие, структура банковского рынка 3 2. Участники банковского рынка 6 3. Конкуренция на банковском рынке 11 Список литературы 17 ВВЕДЕНИЕ: 1. Понятие, структура банковского рынка Кредитные отношения, по мнению Г.Г. Коробовой, одного из соавторов учебника "Банковское дело" - это отношения, складывающиеся между банком и его клиентом по поводу сделки ссуды, то есть передачи денег или материальных ценностей на условиях возврата в определенный срок и, как правило, с уплатой ссудного процента. Формирование рынка банковских услуг представляет собой сложный процесс, требующий мобилизации не только внутренних ресурсов, но и широкого использования опыта мировых банков. Несмотря на это лишь отдельные коммерческие банки за последние годы стали уделять внимание изучению зарубежного опыта развития рынка банковских услуг. Даже Сбербанк России и его территориальные учреждения до сих пор ещё не стали инициаторами в использовании опыта иностранных банков в улучшении структуры и качества услуг, развитии банковского маркетинга во всех сферах его денежно-кредитной деятельности. В этом смысле банк является таким предприятием, которое производит продукт отличающийся от любого другого продукта сферы материального производства. Банк производит не просто продукт, а товар особого рода в виде денег. Деньги, выпущенные банком как единственным монополистом среди многих хозяйствующих субъектов, обслуживают как сферу производства, так и распределения, обмена и потребления и тем самым способствуют развитию денежно-кредитных отношений с клиентами. Во всех этих сферах банк выполняет операции и услуги, направленные на увеличение банковской продукции, реализация, сбыт которой требует изучения различных сегментов рынка, где могут быть реализованы банковские продукты. К ним относятся: рынок кредитных услуг; " рынок операционных услуг; " рынок инвестиционных услуг; " рынок посреднических услуг; " рынок прочих услуг. В рамках каждого сегмента рынка изучается клиентская база, состоящая из юридических и физических лиц, банковских корреспондентов и различных учреждений. При этом банк выделяет наиболее интересующие его группы предприятий, населения или правительственных учреждений и работает с ними для максимального привлечения вкладов, наилучшего размещения кредитов, продажи наибольшего количества прочих услуг. Важное значение для каждого банка имеют также единицы географической сегментации, расположенные в различных районах и зонах. Банк изучает, прежде всего, возможности близлежащих сегментов рынка и укрепляется на них. Во всех этих случаях банк может расширить свою клиентскую базу за счёт многочисленных услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам, осуществляющим турпоездки, путешествия, предпринимательскую, хозяйственную или финансовую деятельность. Для банка и его клиентам (юридическим и физическим лицам) очень важно знать значение понятий: банковские товары, банковские продукты, банковские услуги и банковские оп СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Банковское дело./Под ред. Лаврушина О.И. - М.: Бизнес, 2005. 2. Деньги, кредит, банки./Под ред. Лаврушина О.И. - М.:ЮНИТИ, 2006. 3. Дробозина М. Денежное обращение. Кредит. - М.: Финансы, 2006. 4. Колесникова В. И., Кроливецкая Л. П.. Банковское дело. - М.: Финансы и статистика, 2006. 5. Общая теория денег и кредита./Под ред. Жукова Е. Ф. - М.: ИНФРА-М, 2006. 6. Тавасиев А. М., Ребельский Н. М. Конкуренция в банковском секторе России. М.: Юнити, 2006. 7. www.banks-rate.ru - сервер "Российские банки. Экспресс-оценка финансового состояния". Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru