Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Банковские услуги и их развитие в России ID работы - 734716 банковское дело (курсовая работа) количество страниц - 36 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Организационные и правовые основы предоставления услуг в банке 6 1.1. Роль и место услуг в деятельности банка 6 1.2. Особенности состояния банковских услуг в условиях кризиса 19 Глава 2. Анализ деятельности банка 34 2.1. Организационная характеристика банка 34 2.2. Анализ банковских продуктов и услуг 34 2.3. Анализ процесса кредитования 34 2.4. Операции банка на валютном рынке и на рынке ценных бумаг 34 Глава 3. Мероприятия по совершенствованию банковских услуг 35 3.1. Перспективы развития сектора банковских услуг 35 3.2. Разработка и внедрение новых технологий предоставления услуг 35 3.3. Применение антикризисного управления в банке 35 Заключение 36 Список литературы 37 ВВЕДЕНИЕ: В течение последних лет в мировой экономике наблюдаются существенные изменения, оказывающие влияние на содержание банковского бизнеса. Воздействие мирового финансового кризиса на деятельность банков отражает сложный процесс приспособления кредитной системы к новым макроэкономическим условиям. Проблемы ликвидности и сокращение качества предложения на рынке банковских услуг требуют более взвешенного подхода к направлениям размещения банковских ресурсов и их структурной диверсификации. Вопросам функционирования кредитных организаций в условиях снижения ликвидности и доходности активов в настоящее время уделяется значительное внимание, однако многие методические аспекты данной проблемы недостаточно разработаны. В связи с этим возрастает объективная необходимость рассмотрения особенностей предоставления банковских услуг и их развития в современной действительности. Качество и доступность банковских услуг для различных слоев населения России являются одним из основных критериев социально-экономической эффективности национальной кредитно-банковской системы и условием ее конкурентоспособности. Банковские услуги выступают важным инструментом решения многих задач экономического и социального характера, причем от качества и доступности этих услуг в большой мере зависят платежеспособный спрос и, значит, темпы роста экономики, благосостояние населения, социальный климат в обществе. Таким образом, достижение устойчивого социально-экономического развития требует постоянного расширения круга и повышения качества услуг, предоставляемых банками населению с учетом запросов различных социальных групп, специфики условий различных регионов России и пр. И хотя в последнее время международный финансовый кризис породил значительное число проблем во взаимоотношении государства и населения экономически развитых стран с институтами банковской системы, в целом это не отменяет возрастающего значения сферы банковских услуг в обеспечении устойчивого, динамичного развития современных экономик. В российских условиях задача создания развитого рынка банковских услуг в рамках формирования основ современного рыночного хозяйства пока не получила исчерпывающего решения. Отечественная банковская система не справляется с возросшим уровнем спроса на финансово-кредитные услуги. В настоящее время, с учетом мер по преодолению последствий мирового финансового кризиса, складывается необходимость придать новый импульс развитию национальной банковской системы, в т.ч. и банковскому обслуживанию, существенно улучшить его качественные характеристики. Пока же в условиях кризиса возросло недоверие населения к банкам. В связи с кризисом наблюдается уменьшение доступности банковских услуг; банки приостанавливают некоторые операции, в первую очередь связанные с кредитованием. Данная проблема требует тщательного рассмотрения, оценки и компенсации рисков банковской деятельности; разработки эффективных систем риск-менеджмента, создания дополнительных гарантий для вкладчиков и в целом - мер предотвращения системного банковского кризиса, который имел бы катастрофические последствия для экономики в целом. Таким образом, несмотря на кризис, вопрос диверсификации и повышения качества различных форм розничного банковского обслуживания по-прежнему остается крайне актуальным. Неразработанность теоретических и практических аспектов проблемы, ее актуальность и значение для социально-экономического развития страны предопределили выбор темы исследования, его цель, задачи и круг рассматриваемых в нем вопросов. Цель работы - исследовать банковские услуги и их развитие в России. Задачи работы: 1. Исследовать организационные и правовые основы предоставления услуг в банке; 2. Провести анализ деятельности банка; 3. Изучить мероприятия по совершенствованию банковских услуг. Объектом исследования выступают коммерческие банки Российской Федерации, как хозяйствующие субъекты экономики. Предметом исследования являются теоретические, методологические и практические аспекты взаимоотношений между коммерческими банками и клиентами по поводу предоставления банковских услуг. Теоретическую основу исследования составили научные труды отечественных и зарубежных экономистов, содержащие теоретические положения в области финансов, кредита, банковского дела, раскрывающие теоретические подходы к развитию банковского бизнеса, а также результаты фундаментальных и прикладных исследований по вопросам: организации банковской деятельности и управления ею; планирования продуктового ряда и управления им. В процессе исследования применялись общие методы научного познания: диалектический метод исследования развития банковского дела и розничного банковского рынка; метод научной абстракции при исследовании сущности и содержания экономических категорий; метод анализа и синтеза; метод сравнения при выявлении критериев классификации и построении классификационных схем; методы экономико-математического, статистического и графического анализа при изучении структуры и динамики рынка банковских продуктов и услуг. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru