Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
УСЛОВИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА СОБОРА В ШАРТРЕ ID работы - 748360 архитектура (дипломная работа) количество страниц - 65 год сдачи - 2010 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….2 Глава 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА СОБОРА В ШАРТРЕ …………………………………………………………………………5 ГЛАВА 2. ЭТАПЫ СТРОИТЕЛЬСТВА 11 ГЛАВА 3. БИБЛИЯ В КАМНЕ ……………………………………………….15 3.1. Врата ……………………………………………………………………….15 3.2. Резные лики святых ………………………………………………………...28 3.3. Система витражей…………………………………………………………..34 3.4. Внутреннее убранство ……………………………………………………..39 3.5. Лабиринт ……………………………………………………………………43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….45 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47 Приложение А 48 Приложение Б 49 Приложение В 50 Приложение Г……………………………………………………………………51 Приложение Д…………………………………………………………………....52 Приложение Е ………………………………………………………………….53 Приложение Ж …………………………………………………………………54 Приложение И……………………………………………………………………55 Приложение К……………………………………………………………………56 Приложение Л…………………………………………………………...………57 Приложение М……………………………………………………………...……58 Приложение Н………………………………………………………...…………59 Приложение П………………………………………...…………………………60 Приложение Р………………………………………………...…………………61 Приложение С…………………………………………………...………………62 Приложение Т…………………………………………………...………………63 Приложение У…………………………………………………..………….……64 Приложение Ф……………………………………………………..……….……65 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ Шартрский собор - этот величественный собор получивший название Нотр-Дам де Шартр посвященный Деве Марии, он расположен в старинном городе Шартр, что в 90 км от главной столицы Франции, Париж. История Шартра восходит к середине I тысячелетия нашей эры. Именно в этот временной период относится строительство первой католической церкви. Собор был освящен в 1260 году в присутствии короля Людовика IX. Он строился почти полтора века, в нем участвовало примерно 5 разных архитекторов и инженеров. В том числе тут хранится самая священная реликвия - Покров Девы Марии хранящийся в ларце. Главная задумка и мечта этого сооружения принадлежит епископу Жильберу. Епископ Жильбер вел реконструкцию здания, превратив его в настоящий городской кафедральный собор. Период становления и расцвета готического стиля характеризуется не только созданием выдающихся мировых шедевров, но и отражает переломные моменты в социальной, религиозной и политической жизни того времени. Именно этим и объясняется интерес детального изучения и понимания, как в эпоху средневековья возникло готическое искусство, как оно развивалось и влияло на все значимые общественные и религиозные институты, ведь эти представления и восприятия живы и сегодня, а их история насчитывает уже несколько веков. Хронологические рамки данной работы охватывают период конца XII века. Именно в этот период происходило формирование и расцвет готического стиля в средневековой культуре. Шартрский собор продолжает оставаться загадкой. По сути, он один сплошной секрет, уравнение со многими неизвестными, только не записанное на бумаге, а воплощенное в камне и витражах. Спустя 800 лет после того, как собор был построен, его красота по-прежнему ошеломляет. Христиане продолжают проводить в нем богослужения, а архитекторы и историки посещают собор в попытке разгадать его тайну. Источники и историография. Исследованию строительства и оформления интерьера, а так же экстерьера Шартрского собора были посвящены научные работы российских и зарубежных авторов. К примеру - тематика соопределения мест строительства и космической теории рассматривалась в работе Луи Шарпантье (The Mysteries Chartres Cathedral. 1972), посвященной Шартрскому собору. Он указывает, что в результате изучения карты Франции видно, что в северной Франции расположение соборов и церквей, посвященных Деве Марии, примерно соответствует расположению основных звезд созвездия Девы. Составленная Шарпантье диаграмма была использована для создания карты, по которой можно проследить связь между звездами и соборами. Даниэль Готье в своей статье "Карты вечности" также упоминает о предположении, что размещение на территории Франции соборов, посвященных Деве Марии, дублирует расположение звезд в созвездии Девы. Очень часто в готической архитектуре встречаются изображения астрологической символики, зодиакальных знаков. Помимо своего основного значения они могут символизировать "деяние вращения" алхимии и тождественное им в обозначении сублимации. Антуан Жозеф Пернети в своей работе (Dictionnaire mytho-hermetique. 1758) соотносил двенадцать знаков Зодиака с двенадцатью ступенями алхимического Великого Делания, причем Овен соответствовал первой ступени, прокаливанию, а Рыбы - последней, трансмутации. О том, что Шартрский собор посвящает в символизм двух эзотерических групп; первая из них была связана с друидами, вторая вела начало от христианской школы ХII века, пытавшейся соединить мудрость раннего христианства с арабской астрологией идет речь в работе исследователя Чарльза Уокера (Atlas of Secret Europe: А Guid to sities of Magic and Mystery New York, Dorset Press, 1990.) который указывает , что в настоящее время можно увидеть целую серию эзотерических и оккультных символов, расположенных на западном фасаде собора. Исследованием работ мастеров французской готики в целом и в частности рассмотрением создания и оформления Шартрского собора занимались так же и русские исследователи. Рассмотрению данного вопроса были посвящены работы: Воронцова А.И. ("Экскурс мировых достопримечательностей"), Гуревич А.Я. ("Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства"), Лясковской О.А. ("Французская готика XII- XIV веков"), Муратовой К.М. ("Мастера французской готики ХII-ХIII веков"). Целью работы является анализ развития готического стиля во Франции на примере Шартрского собора. Задачами работы являются: 1.Исследование предпосылок возникновения Шартрского собора и отображение этапов его строительства. 2.Выявление символического значения готического искусства на примере витражей Шартрского собора. 3. Описание скульптур Шартрского собора. 4. Охарактеризовать оформление ворот входных порталов собора. 5.Исследование экстерьера и интерьера Шартрского собора. 6. Рассмотреть символическое значение лабиринта в соборе. Объектом исследования является процесс развития готической архитектуры Франции. Предметом исследования выступает Шартрский собор. Структура работы обусловлена целями и задачами исследования и включает введение, три главы, заключение, список литературы и три приложения. ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА СОБОРА В ШАРТРЕ Шартр (Chartres) один из древнейших христианских центров, город префектуры департамента Эр и Луар во Франции, на берегу р. Эр, в 77 км к юго-западу от Парижа. Центр города сохранил средневековую планировку. Сохранились аббатства Сен-Пер-ан-Валле (XII-XIII века), церкви Сен-Брис (XI век) и Сент-Андре (XII век), соборы Сен-Пьер и Сент-Аньян (XVI-XVII века). В 1594 году здесь происходила коронация Генриха IV. История города восходит примерно к середине I тыс. нашей эры. Приблизительно к этому же времени относится строительство в Шартре первой католической церкви. Город состоит из древнего верхнего города, нижнего города и предместья Сент-Морис. Старинные укрепления в настоящее время превращены в бульвары. В средние века город сделался столицей графства, получившего также название Шартра. В 1286 г. оно было куплено французским королем и в 1528 г. возведено Франциском 1 в герцогство. С 1623 г. герцогство сделалось удельным владением Орлеанского дома, и старший сын герцога Орлеанского стал носить титул герцога Шартрского. Будучи одним из семи городов суассонской архиепископской митрополии, Шартр играл особую роль в королевском домене. Так, например, шартрская соборная школа была на всю Европу прославлена своим интеллектуальным центром, а сам город считался издавна особым местом почитания Богоматери. Если обращаться к вопросу о проникновении христианства в Римскую империю, то необходимо отметить следующее. В IV в. - в период от Константина до Феодосия происходит процесс "обращения" Римской империи в христианство и "обращения" христианства в Римскую империю. Результатом этих взаимных обращений стало то, что к V веку Римская империя стала христианской империей, явив собой модель государства, типичного для последующих веков. Но Римская империя стала христианской не только в силу этого, а еще и потому, что с конца IV в. христианство начинает оказывать существенное влияние практически на все сферы жизни римского общества и становится важнейшим историческим фактором. В Римскую эпоху Шартр был известен под именем Антрикум народа карнутов. Изучение христианизации варваров имеет особое значение в связи с их ролью в исторических судьбах Европы после крушения Западной Римской империи, а изучение распространения христианства за восточными границами Римской империи важно для понимания истории Византии и проникновения христианства на восток. В IV веке в Шартре появилась первая христианская церковь. Известно, СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Большая художественная энциклопедия. II том. Издательство "Вече". М., 1998. 783 с. 2. Бычков, В.В., Бычков, О.В. Эстетика / В.В. Бычков, О.В. Бычков. М.: ИНФРА-М, 2003. - 418 с. 3. Воронцов А.И. Экскурс мировых достопримечательностей. Изд-во " Вече". М., 1999. 469 с. 4. Гуревич А.Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства. М., Искусство,1990. 395 с. 5. Дзуффи, С. Большой атлас живописи. Изобразительное искусство 1000 лет / С. Дзуффи. - М.: ОЛМА-Пресс, 2002. - 517 с. 6. Дюби Ж. Европа в средние века. Издательство "Ладомир". 2002. 379 с. 7. История культуры народов мира. Герман Рейтс: Пламенеющая готика. Европейское Средневековье. Изд-во "Рипол-Классик". М., 2005. 368 с. 8. Искусство Средних веков. Искусство готики - электронный альбом на CD, электронное издательство "Директмедиа", М., 2008. 9. Кох, В. Энциклопедия стилей / В. Кох; пер. с нем. - М.: ЗАО "БММ", 2006. - 528 с. 10. Лясковская О.А. Французская готика XII- XIV веков. Изд-во "Вече". М., 2003. - 327 с. 11. Муратова, К.М. Мастера французской готики ХII-ХIII веков / К.М. Муратова. - М.: Искусство, 1988. - 431 с. 12. Популярная художественная энциклопедия: архитектура, живопись, скульптура, прикладное декоративное искусство. Советская энциклопедия, - М.: Прогресс, 1986. - 541 с. 13. Поспелов, Г.Г. Очерки истории искусства / Г.Г. Поспелов. - М.: Советский художник, 1987. - 327 с. 14. Роде Ф. Роль христианства в европейской цивилизации. Европейский альманах: История. Традиции. Культура. - М., 1993. - 458с. 15. Садохин А.П. Мировая художественная культура. Изд-во "Академический проект". М., 2007. 764 с. 16. Смирнова Е.Д., Сушкевич Л. П., Федосик В. А. Средневековый мир в терминах, именах, названиях. Минск: "Беларусь", 2001 - 400 с. 17. Тяжелов, В.Н. Малая история искусств. Искусство Средних веков в Западной и Центральной Европе / В.Н. Тяжелов. - М.: Искусство, 1981. - 431 с. 18. Успенский П.Д. Новая модель вселенной. СПб.: Издательство Чернышева, 1993 - 322 с. 19. Эндрю Мартиндейл. Готика. Изд-во "Гелиос". М., 2001. 234 с. Цена: 6000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru