www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Традиционные архитектурные формы в народной религии удмуртов


ID работы - 614627
архитектура (дипломная работа)
количество страниц - 32
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:




Содержание

Введение 2
Глава 1. Культовые сооружения 4
1.2. Куала 8
1.2. Луд – родовая священная роща 15
Глава 2. Гражданские сооружения 20
2.1. Традиционные жилища 20
2.2. Хозяйственные постройки 26
Заключение 29
Список литературы 32




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Данная дипломная работа посвящена изучению Удмуртских традиционных сооружений и объектов, поселений, жилищ, хозяйственных построек. Актуальность дипломной работы заключается в том, что удмуртская культура связана с религиозными представлениями, которые находили отражение в архитектурных формах. Целью данной работы является комплексное рассмотрение, анализ отражения религиозных представлений в архитектурных формах, культовых памятниках (святилищ) и систематизация материалов по традиционной организации жизненного пространства жилища удмуртов. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
1) исследовать основные типы жилищ и их значение.
2) рассмотреть местоположение и устройство памятников, сакральные функции и их вещное оформление.
3) проанализировать религиозно-мифологические представления и обряды, связанные с ними.
Для достижения целей и задач в данной работе я использовала следующие методы:
1. эмпирические методы:
- изучение исторической, художественной, публицистической литературы по интерьеру удмуртской избы.
2. теоретические методы:
- абстрагирование, сравнение, синтез, обобщение;
- классификация и систематизация.
Временные рамки дипломной работы определяются хронологией используемых источников и включают период - вторая половина 19 - 20вв. ( П.М. Богаевский, Г.К. Шкляев, Г.Е Верещагин, Н.Г.Первухин, А.И.Пинт, В.Е Владыкин, Р.Р.Садиков). В качестве источников использован также материал, опубликованный в трудах В.Е.Владыкина и Л.С.Христолюбовой.
Бережное отношение к природным святилищам позволило сохранить некоторые из них до настоящего времени. Однако в период насильственной христианизации удмуртского народа (середина XVI – конец XIX вв.), а также во время повсеместного сведения лесных массивов для хозяйственных нужд в XIX–XX вв. большинство святилищ было безвозвратно утеряно.
Сохранившиеся архитектурные формы рассматриваем на примере окрестности д.Кузебаево и музея Лудорвай.
В архитектуре республики совершенно отсутствуют отзвуки этнокультурных традиций удмуртов, что невыгодно отличает республику от других регионов Поволжья и Прикамья.
Традиционные символы удмуртской культуры остались вне поля зрения и интересов архитекторов, вследствие чего в городском стиле отсутствует индивидуальность и оригинальность, ориентированные на синтез этноисторических традиций и новых технологий цивилизации.
Отсюда парадокс, выявленный в ходе социологических исследований: знаковым символом республики население считает природу родного края, а не ее культурное освоение.
Население республики должна объединять мысль не о величии природы родного края, а о сопричастности к культурному освоению этой земли, гордость за создание процветающего региона. В противном случае неизбежно развитие социальных комплексов, рост разобщенности населения, выдвижение на первый план этнических различий, порождающих чувство социальной заброшенности.
Все вышесказанное и определяет актуальность рассматриваемой темы на современной этапе развития общества.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Богаевский П.М. Очерки религиозных представлений вотяков //Этнографическое обозрение.-1890.-№2.-с.77-109; №4-с.42-70.
2. Васильев И. Обозрение языческих обрядов, суеверий и верований вотяков Казанской и Вятской губерний // ИОАИЭ.- Казань, 1906.-С.
3. Верещагин Г.Е. Остатки язычества у вотяков// Ижевск, 1998, C.10-62.
4. Владыкин.В.Е. Языческие святилища удмуртов// Пермь, 1996, -С.17-20
5. Ильин М.И. Свадебные обычаи и обряды у вотяков//Ижевск, 1926,-С.25-69.
6. Лыткин В.И. Краткий этимологический словарь коми языка, М.,1970
7. Орлов П.А. Вещный мир удмуров ( к семантике материальной культуры) Ижевск, 1999.-28с.
8. Первухин Н.Г.Эскизы преданий и быта инородцев Глазовского уезда, - Вятка, 1888-1890.
9. Пинт А.И. К истории удмуртского жилища// На удмуртские темы.- М., 1931.С.76-98
10. Садиков Р.Р. Поселения и жилища закамских удмуртов( материальные и духовные аспекты)-Уфа, 2001. 181с.
11. Смирнов И.Н. Вотяки. Историко-этнографический очерк//ИОАИЭ. Казань, 1890.,С.1-308.
12. Шкляев Г.К. Развитие планировки удмуртских поселений// Проблемы развития архитектуры Удмуртии.- Ижевск,1979.- С.58-65
13. Шкляев Г.К.Обряды и поверья удмуртов, связанные с жилищем// Фольклор и этнография удмуртов: обряды, обычаи, поверья.- Ижевск, 1989.С.28-43.
14. Шкляев Г.К. Традиции и инновации в удмуртском жилище// Хозяйсвто и материальная культура удмуртов в 19-20 веках: Сб.статей.- Ижевск, 1991.-С.99-117
15. Шутова И.Н. Погребальный обряд удмуртов 16-19вв.
16.

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru