Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Начало изучения перспективы в работах Леонардо Да Винчи и Альбрехта Дюрера ID работы - 608252 архитектура (контрольная работа) количество страниц - 26 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Развитие «теории Перспективы» 5 2. Леонардо да Винчи 8 3. Творчество Альбрехта Дюрера 19 Заключение 25 Список литературы 27 ВВЕДЕНИЕ: Введение Цель работы – исследование вклада Леонардо да Винчи и Альбрехта Дюрера в изучении перспективы. Перспектива как наука возникла в глубокой древности в связи с необходимостью изображать на плоскости предметы в трехмерном пространстве и развивалась в двух направлениях: в области науки (строительстве, технике) и в живописи. Закономерностями построения изображений окружающей действительности, близкой к зрительному восприятию, занимались и художники. Живопись древних времен не сохранилась, и неизвестно, какой она была в те далекие времена. Но высокое развитие архитектуры, скульптуры, дошедшей до наших дней, и труды древних ученых-математиков, писателей и философов дают основания предположить, что перспектива в творчестве художников занимала важное место. В течение длительного времени (около тысячи лет) наука о построении графических изображений не получала дальнейшего развития в силу ряда причин. Одна из них связана с мрачной эпохой средневековья, когда преследовалась и угнеталась всякая прогрессивная мысль, отвергалась математическая наука, на которой базировалась начертательная геометрия. Эпоха Возрождения дала много замечательных людей с поразительной разносторонностью интересов и среди них - великих мастеров искусства, сочетавших в себе черты художника и ученого. Характерная черта их деятельности и их творческого метода заключалась в полной слитности науки и искусства, теории и практики. Но в течение долгого времени достижения в искусстве оттеняли научный вклад этих людей. Современное изучение их литературного наследия показывает, что их исследования и разработки в разных научных дисциплинах во многом предвосхитили открытия более позднего времени, и обнаруживает новые факты, существенно дополняющие наши представления о развитии геометрии, теории перспективы, оптики, механики. Эта работа посвящена научной деятельности двух самых выдающихся художников-ученых Леонардо да Винчи и Альбрехта Дюрера. В переводе с латинского глагол, от которого происходит слово "перспектива", означает "ясно вижу". Перспектива позволяет художнику запечатлевать на картине любые объекты так, как мы видим их в натуре. Большой вклад в развитие учения о перспективе внесли художники эпохи Возрождения (Пьеро делла Франческа, Леонардо да Винчи, А. Дюрер и др.). Большой вклад в теорию перспективы внес гениальный итальянский художник и ученый Леонардо да Винчи (1452-1519). Свои теоретические положения, в том числе правила перспективы, он изложил в "Трактате о живописи". Выдающийся немецкий ученый, математик, гравер и художник Альбрехт Дюрер (1471 -1528) в своем сочинении "Руководство для измерений циркулем и правилом", изданном в 1523 г., описал графический способ построения перспективы предметов с использованием ортогональных проекций, получивший в учебной литературе название "способ Дюрера". СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Бусыгина Е.Л. Обратная перспектива. Журнал «График». № 5, 2002 2. Ельц Е.Э. Титаны Возрождения и наука. – СПб, 2004 3. Ионина Н.А. 100 великих картин. - М.: Вече, 2000. 4. Кислых Г. С. Альбрехт Дюрер. - М.: Советский художник, 1972 г. 5. Макарова М.Н. Курс лекций для студентов художественно-графических факультетов. – М, 2001 6. Матвиевская Г. П. Альбрехт Дюрер / Отв. ред. Ю. А. Белый. М., 1987 7. Начертательная геометрия. //Под ред. Н.Ф. Четверухина.- М.: Высшая школа,- 1963 8. Ольшанская Е.А. Преображенная реальность. www.svoboda.org. 19.06.2004 9. Самин Д.К. 100 великих художников. - М.: Вече, 2004. 10. www.leonardodavinci.ru Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru