Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Архитектура Древнего Рима и Древней Греции ID работы - 700500 архитектура (курсовая работа) количество страниц - 36 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Архитектура Древнего Рима 5 Архитектура Древней Греции 18 Заключение 27 Список литературы 29 ВВЕДЕНИЕ: В художественных формах ранней Римской империи, в частности в архитектурных образах, получил отражение тот же процесс постепенного изменения мировоззрения человека, что и в философии, религии, поэзии. Простота и непритязательность быта республиканских римлян сменялись изяществом в нарядах, манер общения друг с другом, стремлением к украшениям во всем, начиная от одежды и кончая характером декора архитектурных памятников. На смену сдержанности и суровости, соответствовавших идеалам строгой гражданственности, приходила изысканность в выражениях и галантность поведения подданного империи. В архитектуре ранней империи счастливо сочетались воспринятые от этрусков высокие инженерные способности с навеянными эллинским искусством художественными чертами. Строительные и эстетические, функциональные и образные элементы сливались в неразрывном единстве. Даже постройки чисто практического назначения - акведуки, дороги, мосты - отличаются гармонической выверенностыо пропорций, ритмов, соотношений частей. Во времена республики и ранней империи в Риме большой популярностью пользовались разнообразные сценические представления. Ател-ланы - народные комедии и мимы - короткие пьески исполнялись в театрах. Здания их в годы поздней республики подражали по конструкции греческим, сначала деревянным, потом каменным. В годы раннего принципата в Риме действовали, по крайней мере, три каменных театра: театр Помпея 55 г. до н. э., реставрированный Августом в 32 г. до н. э.; театр Бальба, созданный в 13 г. до н. э.; театр Марцелла, освященный также в 13 г. до н. э. и лучше всего сохранившийся до наших дней. Из провинциальных известны дошедший в руинах театр в Вероне, театр в Оранже с монументальной стеной сцены и театр в Аосте. В годы архаики в греческой архитектуре сформировались различные ордера. Ордер - это определенный строй, порядок сочетания частей здания. В ордере находят выражение не только технические качества сооружения, но и художественные, тектонические, вызывающие соответствующую реакцию у воспринимающего их человека. В тектонике здания, построенного в ордерной системе, всегда действуют две основные силы. Одна воплощена в крепости и мощи нижних - несущих - частей сооружения, прочно стоящих на земле: трехступенчатый цоколь, колонны, другая-в тяжести верхних элементов здания-несомых: лежащая на капители колонн балка (архитрав), фриз и карниз, которые покоятся на первых. Толщина и высота колонн, ширина балки архитрава и фриза играют не только конструктивную роль. От их размеров и характера взаимодействия несущих и несомых сил зависит и художественное впечатление, производимое архитектурным сооружением. Основные греческие ордера: дорический, ионический и коринфский- сформировались не сразу В конце VII в. до н. э. возник дорический, вскоре ионический, и только позднее, в конце V - начале IV в. до н. э, появился ордер коринфский. Целью работы является рассмотрение архитектуры Древнего Рима и Древней Греции, выявление основных тенденций в развитие архитектуры, определение основных этапов развития. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Колпинский Ю. Д. Великое наследие античной Эллады и его значение для современности. М.: 1989. 2. Любимов Л. Д. Искусство древнего мира. М.: 1988. 3. Пигалев А. И. Культурология. М.: 2004. 4. Полевой В. М. Искусство Греции. М.: 2001. 5. Полищук В. И. Культурология. М.: 2005. 6. Силичев Д. А. Культурология. М.: 2004. 7. Соколов Г. И. Искусство Древней Эллады. М.: 1990. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru