Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Происхождение человека - этапы антропогенеза ID работы - 617708 антропология (контрольная работа) количество страниц - 20 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. История вопроса о происхождении человека 4 2. Роль производства в процессе эволюции человека 8 3. Современная наука о человеке (антропология) 9 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ С давних времен человека интересует вопрос о его происхождении. Библия отвечает на него так: „И сказал Бог: сотворим человека по образу нашему, по подобию нашему...", “И сотворил Бог человека по образу своему, по образу Божию сотворил его" (Быт. 1:26, 27). А в Коране рассказывается о том, как Бог „начал творение человека из глины, потом сделал потомство его из капли жалкой воды, потом выровнял его и вдул в него от своего духа и устроил вам слух, зрение и сердца" (32:6—8). Это было сказано много сотен лет назад, но и сегодня христианская, иудейская, мусульманская религии объявляют человека божественным творением. Защитники религии всячески стараются подчеркнуть исключительность человека как существа, наделенного бессмертной душой. Фактически утверждение о божественном творении человека — одна из самых важных догм всех религий. Многолетние находки и исследования ученых убедительно показывают, что человек вовсе не Божье создание, а вышел и развился из животного мира Земли, биологически тесно с ним связан, является продуктом его эволюции. В ходе этого процесса, длившегося многие миллионы лет, одни формы наших предков сменялись другими, более высокоорганизованными. Некоторые из них вымирали, другие продолжали развиваться в главном направлении — по пути к современному человеку. Научная концепция происхождения человека нанесла сокрушительный удар по религиозным мифам о происхождении человека. Впервые научную теорию биологического происхождения человека разработал Ч.Дарвин. Она подорвала господство религиозных, метафизических представлений в науке о человеке. Однако вопрос о качественном своеобразии процесса эволюции человека смогли решить лишь К. Маркс и Ф. Энгельс, указавшие, что из животного мира человека выделил труд. „Труд - источник всякого богатства, утверждают политике эконо мы. Он действительно является таковым наряду с природой, доставляющей ему материал, который он превращает в богатство. Но он еще и нечто бесконечно большее, чем это. Он — первое основное условие всей человеческой жизни, и притом в такой степени, что мы в известном смысле должны сказать: труд создал самого человека. Исходя из всего вышесказанного рассматриваемая тема нам видится очень актуальной. 1. История вопроса о происхождении человека Толкование загадки происхождения человека всегда зависело от степени культурного и общественного развития. Впервые люди, вероятно, задумались о своем появлении на Земле еще в древнем каменном веке, отстоящем от нас на десятки тысяч лет. Человек древнего каменного века (как и некоторые близкие к нему по уровню общественного развития народы, сохранившиеся до наших дней) не ставил себя выше остальных живых существ, не отделял себя от природы. У библейского мифа о сотворении человека есть, однако, и более древние предшественники. Намного старше его, например, вавилонская легенда, согласно которой человек был вылеплен из глины, смешанной с кровью бога Бела. Из глины же вылепил человека и древнеегипетский бог Хнум. Вообще глина — основной материал, из которого боги лепили людей в легендах многих племен и народов. Некоторые из народностей даже появление рас объясняли цветом используемой богами, глины: из белой — белый человек, из красной — красный и коричневый и т.п. У полинезийцев была распространена легенда, согласно которой первые люди были якобы изготовлены богами из глины, смешанной с кровью различных животных. Поэтому характер людей определяется нравом тех животных, на крови которых они „замешены". Так, ворами могут быть люди, при создании предков которых использована кровь крысы. Кровь змеи — для людей неверных. Мужественные и стойкие .замешивались" на крови петуха. Подобные представления бытовали среди людей веками. Но одновременно еще в древности зародилась и другая мысль — идея о естественном происхождении человека. Первоначально она была просто догадкой, которая несла в себе зерно истины. Так, древнегреческий мыслитель Анаксимандр из Милета (VII—VI в. до н.э.) полагал, что живые существа возникли из ила, нагретого солнцем, и что появление людей также связано с водой. Их тела, по его мнению, сначала имели рыбообразную форму, которая изменилась, как только вода выбросила людей на сушу. А по Эмпедоклу (V в. до н.э.), живые существа образовались из тинообразной массы, согретой внутренним огнем Земли, который прорывается иногда наружу. Великий мыслитель древности Аристотель делил животный мир по степени его совершенства и считал человека частью природы, животным, однако животным ..общественным". Его идеи оказали влияние на римского поэта и философа-материалиста Лукреция Кара, автора поэмы ,,0 природе вещей". Он стремился объяснить появление людей развитием природы, а не вмешательством бога: Так как в полях еще много тепла оставалось и влаги, То повсеместно, где только к тому представлялось удобство, Выросли матки, корнями к земле прикрепившись, Кои раскрылись, когда их зародыши в зрелую пору От мокроты захотели бежать и нуждались в дыханье... И тогда же, в античные времена, возникла мысль о сходстве человека и обезьяны. Ганнон из Карфагена считал, например, что гориллы западно-африканского побережья — люди, покрытые шерстью. Такие представления вполне понятны: человекообразные обезьяны издавна поражали людей своим сходством с человеком и нередко их называли .лесными людьми". Однако даже те древние исследователи, которые указывали на родство человека и животных и более или менее верно определяли его положение в природе, не могли предположить, что человек ведет свое происхождение от низкоорганизованных форм жизни. И это не удивительно. Ведь в те далекие времена господствующим являлось представление о природе и, следовательно, строении человеческого тела как раз и навсегда созданном, не подлежащем развитию. Средневековье, как известно, было долгой ночью для всех областей знания. Любая живая мысль в те времена беспощадно гасилась церковью. А уж человек — создание божье — был под особым запретом, изучать его не смел никто. Но несмотря ни на что, несколько ученых осмелились исследовать строение человеческого тела. Это были, например, Андреас Везалий (1514—1564), автор книги ,,0 строении человеческого тела"; Уильям Гарвей (1578—1657), анатом, заложивший своими работами о кровообращении основу современной физиологии; Николай Тульп (1593—1674), основоположник сравнительной анатомии. И позднее мысль о родстве человека и обезьяны приходила в голову многим ученым. Ответить же на вопрос о возникновении и развитии человека, основываясь лишь на анатом СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Алексеев В.П. Становление человечества. М., 1984. 2. Антропология (хрестоматия). Ред. - состав. В. Ю. Бахолдина и М. А. Дерягина М., изд. МГУ, 1997. 3. Беляев Д. Главное богатство человечества. - Наука и религия, 1982, №1. 4. Леви-Строс К. Структурная антропология. - M., Наука, 1985 5. Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 48, с. 232. 6. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 20. 7. Рогинский Я. Я. Проблемы антропогенеза. М., 1969. 8. Хомличер В. Человек в научной картоне мира. М., 1971. 9. Хрисанфова Е. Н., Перевозчиков Г.Д. Антропология. М., изд. МГУ, 1991. 10. Шаронов В.В. Основы социальной антропологии – М.: Приор, 1996 11. Энгельс Ф. Диалектика природы. - Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 20. 12. Якимов В. П. Ближайшие предшественники человека. — У истоков человечества. М., 1964. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru