www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Молодость, синтез субъекта социальной жизни. Возраст 18-28 лет. Кризис молодости


ID работы - 611768
антропология (курсовая работа)
количество страниц - 24
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание:
Введение 3
1. Теоретический анализ исследования синтеза возрастных кризисов 5
1.1 Специфика кризисов возрастной периодизации 5
1.2 Теоретические подход к исследованию синтеза возрастного кризиса 6
1.3 Синтез социальных аспектов 8
2. Синтез кризиса ранней взрослости 9
2.1 Кризис развития эмоций – любовь и ревность 9
2.2 Возрастной кризис в мотивационной сфере 13
2.2.1 Мечта 14
2.2.2 Выбор жизненной стратегии 15
2.3 Кризис установки одинокого образа жизни 16
2.4 Синтез в процессе выбора профессии 17
Заключение 21
Список литературы 23




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Психология развития ставит своей целью объяснить возрастные измене-ния, происходящие с детьми и взрослыми. Она имеет свой особый метод науч-ного исследования, который состоит в оценке тех биологических и социальных процессов, которые формируют как стабильные, так и изменчивые черты пове-дения людей на протяжении всей их жизни. Центральными феноменами этой области науки можно считать различные формы психической организации пе-риодов жизненного пути человека.
Кризис – это момент, когда человек не имеет средств (психических) для удовлетворения своей потребности или достижения какой-либо цели, решения какой-либо проблемы, т.е., когда ему открывается то содержание, которое он еще не может преобразовать.
Проблемность работы заключается в том, что в возрастной периодизации кризис выполняет функцию "индикатора" развития, т.е., "настал тот момент, когда материальная структура сформировалась, а способ проявления откры-вающихся возможностей не найден". Но на этом сами по себе проявления кри-зиса не заканчиваются, т.к. кризисы могут возникать не только в рамках непо-средственно возрастного развития, но и как социальное явление. Последнее яв-ляется показательным в характере жизнедеятельности взрослого человека.
Актуальность работы проявляется в общем подходе к специфике ранней взрослости – момента перехода человека от юношеского состояния к состоя-нию полноправного взрослого. Фактически все материальные психические структуры, необходимые для полноправного "включения" в активную социаль-ную действительность, сформировались. Теперь основная задача человека – об-рести те социальные навыки, которые необходимы ему для поддержания го-меостаза следующего порядка, социального (профессия, социальный статус, семейная жизнь, дети).
Те кризисы, которые наблюдаются у человека в ранней взрослости можно определить как:
• нормативные (определяющие его возрастную периодизацию);
• социальные (находящиеся в рамках нормативных, но отличающихся от них, поэтому специфичные для ранней взрослости);
• ненормативные (кризисы, возникающие при невозможности преодолеть ка-кие-либо "нехарактерные" трудности: смерть родственника, друга; война; стихийное бедствие и проч.).
Необходимо отметить, что любая нейтрализация самих кризисов не мо-жет быть реальной, т.к. кризисы – это не негативное явление (хотя и сопровож-дается некоторыми негативными эмоциональными проявлениями), кризис – момент раскрытия возможностей. Человек может преодолеть его и войти в но-вую реальность, а может и не преодолеть, оставаясь в рамках все тех возможно-стей, которые уже не могут удовлетворить различные потребности человека (физиологические, психические-познавательные и др.).
В связи с этим как таковой терапии кризисов нам не представляется нуж-ной. Постольку поскольку результатом прохождения кризиса является новый способ оперирования любым содержанием, то в рамках терапии нам представ-ляется возможным создание такого вида тренинга, который позволил бы его участникам самостоятельно находить средства для преодоления кризисов.
Целью данного исследования является – анализ молодости как синтеза социальной жизни в контексте анализа возрастного кризиса ранней молодости.
В рамках выбранной темы исследования рассмотрим следующим задачи:
• теоретический анализ исследования синтеза возрастных кризисов;
• синтез кризиса ранней взрослости: развития эмоций, мотивационной сферы, установки образа жизни, выбора профессии.

1. Теоретический анализ исследования синтеза возрастных кризисов
1.1 Специфика кризисов возрастной периодизации
Вопрос о развитии личности представляет не только научный интерес. Современная психология ищет и находит корни проблем в различных стадиях детства и юности. Выходит, что не только все мы родом из детства, но и про-блемы наши родом оттуда же. А значит, для решения проблем, надо выявлять их истоки в различных возрастных стадиях развития.
Специфика подходов возрастной периодизации заключается в соотноше-нии биологического и социального в формировании психики и, как следствии, – в характере самих моментов перехода со стадии на другую. Некоторые теории за определяющий аспект развития берут природное начало, некоторые – соци-альное, иные говорят, что биологическое развитие рядоположено социальному. Однако все эти позиции не объясняют самого процесса развития, то есть, тех качественных изменений, которые и отделяют один этап от другого.
Специфика процесса развития заключается в таком качественном изме-нении структуры психики, когда происходит полное переструктурирование ее прежних составляющих и вновь приобретаемых, в результате чего образуется качественно новый субстрат, новое целостное качественное образование. Это происходит под воздействием некоторых пусковых биологических механизмов, меняющих социальную ситуацию развития человека (ребенка). То есть, возни-кающие в процессе роста, новые материальные структуры приводят к изна-чально биологической необходимости поддержать гомеостаз организма. Как следствие – старые способы жизнедеятельности (в том числе – и психические) не могут уже выполнять эту функцию. Появляется необходимость изменения образа взаимодействия с окружающей средой, в данном случае, с социумом, т.к. именно он и определяе




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Абрамова Г. С. Возрастная психология – М., Академия, 1998
2. Андреева Т.В. Социальная психология семейных отношений – СПб., 1998
3. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Горелова Г.Г., Орлова Л.М. Возрастная психология: личность от молодости до старости – М.: Ноосфера, 1999
4. Гуленко В.В. Архетипическая трактовка модели психики в соционике // Соционика №3. 1998.
5. Ермолин А. В. Возрастно-половые и типические особенности представленности в сознании структуры мотива: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. – СПб., 1996
6. Изард К. Г. Психология эмоций – СПб., ПитерКон, 1999
7. Ильин Е. Мотивация и мотивы – СПб., Питер, 2000
8. Крайг Г. Психология развития – СПб.: Питер, 2000
9. Крыжановская Л. М. Психология развития – М., Гардарика, 1997
10. Куницына В. Н. Нарушения, барьеры, трудности межличностного неформального общения: актуальные проблемы психологической теории и практики – СПб., Захаров М.Ф., 1995
11. Куттер П. Любовь, ненависть, зависть, ревность: Психоанализ страстей // Пер. с нем. С. С. Панкова – СПб.: Питер, 1998
12. Личко А. E. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков – М., Аспект-Пресс, 1999
13. Прокофьева Т.Н. Соционика. Алгебра и геометрия человеческих взаимоотношений – М.: «Гном-Пресс», 1999
14. Развитие психофизиологических функций взрослых людей / Под ред. Ананьева Б.Г., Степановой E.И. – М.: Педагогика, 1977
15. Реан А. А., Андреева Т. В., Киреева Н. Н., Москвичева Н. Л. О ценностно-мотивационной сфере студентов-универсантов // В сб.: Ананьевские чтения-99. Тезисы науч.-пр. конф. 26-28 окт. – СПб., СПб.ГПУ, 1999
16. Реан А. А., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология. СПб.: Питер, 1999
17. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности – СПб., Питер,1997
18. Элкинд Д. Эрик Эриксон и восемь стадий человеческой жизни //в сборн. «Эриксон Э. Детство и общество» – СПб., изд-во СПб.ГПУ, 1999
19. Эриксон Э. Детство и общество – СПб., Питер, 1996
20. Юнг К. Г. Тэвистокские лекции. Исследование процесса индивидуации – М.: “Рефл-бук”, К.: “Ваклер”, 1998

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru