www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Человек в архаической культуре. Наказание с социоцентристких позиций


ID работы - 668219
антропология (контрольная работа)
количество страниц - 17
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:




1. Человек в архаической культуре 3
2. Наказание с социоцентристких позиций 10
Список использованной литературы 17





ВВЕДЕНИЕ:



1. Человек в архаической культуре
Человек культуры древних царств уверен, что мир, порядок поддерживаются судьбою, богами, жертвой, законом. Их живое олицетворение - царь или верховный жрец, они связывают земной мир с миром божественным, следят за соблюдением закона, регулируют жертвоприношения. До тех пор пока установленные законы соблюдаются, приносятся жертвы богам, оказываются почести царю и жрецам, беспрекословно подчиняются им - мир существует; если же хотя бы одно из этих звеньев разрывается, мир угрожающе накреняется. Понятно, что в каждой древней культуре (Египта, Вавилона, Индии, Китая) это мировоззрение принимало своеобразные, неповторимые формы.
В рамках подобного мировоззрения человеку не приходило в голову сомневаться, что боги правильно устроили мир. Божественный сценарий предусматривал бессмертие богов и смертность людей. Люди лишаются всего после того, как душа покидает тело. Что по этому поводу было горевать? Разве человек переживает по поводу плохой погоды? А ведь боги для людей той культуры были более могущественны и независимы от человека, чем погода для современного.
Тем не менее примерно к II-I тысячелетию до н.э. человек начинает достаточно остро переживать мысль о неизбежности смерти. Это было связано прежде всего с формированием индивидуальности, личности древнего человека.
Естественно предположить, что в культуре древних царств поведение рядового человека было детерминировано. На одной из глиняных табличек в Шумере написано:
"Идешь на поле сражения, не размахивай руками.
Герой один - единственный, а людей (обычных) тьма" .




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Античная лирика. М., 1968.
2. Брюсов В. Письмо в ответ на вопрос //Вселенское дело. Одесса, 1914. Вып. 1.
3. Клочков И.С. Духовная культура Вавилонии: человек, судьба, время. М., 1983.
4. Кондратюк Л.В. Антропология преступления: микрокриминология. Издательский дом "Норма", 2001. - 337 с.
5. Леон-Портилъя М. Философия Нагуа. М., 1961.
6. Мамардашвили М. Лекции о Прусте. М., 1995.
7. Моторина Л.Е. Философская антропология. Издательство "Высшая школа (Москва)", 2003. - 255 с.
8. Платон. Апология Сократа. Сочинения. В 4 т. Т. 1. М., 1994.
9. Платон. Федон. Т. 2. М., 1993.
10. Платон. Государство. Т. 3. М., 1994.
11. Рыбалов Л.Б., Россолимо Т.Е., Москвина-Тарханова Н.А. Антропология. Хрестоматия. Издательство "МПСИ", 2004. - 448 с.
12. Тейлор Э. Примитивная культура. М, 1939.
13. Фуко М. Герменевтика субъекта // Социо-Логос. М., 1991.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru