www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Теоретические основы обучения иностранному языку на ранних стадиях обучения


ID работы - 641727
английский язык (курсовая работа)
количество страниц - 55
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:




Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обучения иностранному языку на ранних стадиях 6
1.1 Психологические и педагогические проблемы обучения иностранному языку 6
1.1.1 Концепция адаптивного обучения 6
1.1.2 Научно-обоснованная методика преподавания иностранных языков в средних школах на первых годах обучения 9
1.2 Школьные условия обучения иностранному языку 16
1.2.1 Особенности школьного обучения иностранному языку 16
1.2.2 Деятельностный подход к обучению иностранному языку 18
Глава 2. Методологические основы использования опор-символов при обучении иностранному языку на первых годах обучения 23
2.1 Проблемы организации учебного материала для младших школьников в процессе обучения английскому языку 23
2.2 Построение построения учебной модели обучения иностранному (английскому) языку в школе 31
2.3 Применение опор-символов для достижения целей при обучении иностранному языку в устной форме 37
Глава 3. Построение учебного плана урока с использованием опор-символов 40
3.1 Принципы использования опор-символов в обучении младших школьников 40
3.2 Практическое применение опор-символов и рифмовок 43
3.2.1 Процесс построения учебного процесса при использовании в работе опорных символов 43
3.2.2 Темы для использования графических опорных символов 44
3.1.3. Использование рифмовок в процессе обучения младших школьников 46
3.2. План урока "Животные" 48
Заключение 51
Список литературы 53





ВВЕДЕНИЕ:



С тех пор, как строители Вавилонской башни заговорили на разных языках, общество стало нуждаться в переводчиках. До последнего времени иностранный язык был скорее хобби, чем жестокой реальностью. Знать ино-странный язык - значило быть эстетом, принадлежать к определенному кру-гу или (самый безобидный вариант) - прослыть чудаком.
Новизна исследования проявляется в анализе очевидного факта, с ис-торической точки зрения, что в конце XX в. в России произошла "револю-ция" в методах преподавания иностранного языка. Раньше все приоритеты без остатка отдавались грамматике, почти механическому овладению вока-буляром, чтению и литературному переводу. Это принципы "старой школы", которая (стоит отдать ей должное) все же приносила плоды, но какой ценой? Овладение языком осуществлялось посредством долгого рутинного труда. Задания предлагались достаточно однообразные: чтение текста, перевод, за-поминание новых слов, пересказ, упражнения по тексту. Иногда, ради необ-ходимой смены деятельности, - сочинение или диктант, плюс фонетическая муштровка в качестве отдыха. Когда приоритеты отдавались чтению и работе над "топиками", реализовывалась только одна функция языка - информатив-ная. Неудивительно, что язык хорошо знали единицы: только очень целеуст-ремленные и трудолюбивые люди могли овладеть им на высоком уровне. За-то по степени владения грамматикой они могли смело тягаться с выпускни-ками Кембриджа! Правда, за труды получали хорошую компенсацию: про-фессия преподавателя иностранного языка или переводчика считалась у нас весьма престижной.
Проблемность работы для учителя иностранного языка заключается в том, что в последнее время, когда рынок образовательных технологий изоби-лует предложениями по самым разнообразным приемам изучения английско-го языка, вопрос "По какой методике вы преподаете?" становится все более актуальным, что свидетельствует о повышении культуры потребления ин-теллектуальной продукции. Естественным представляется тот факт, что изу-чение иностранного языка открывает в будущем перед ребенком много ново-го и неизвестного! Но обилие методик и методологий порождает сомнения в результатах. Насколько можно доверять современным технологиям? Или от-дать предпочтение хорошо зарекомендовавшим себя "брендам" - таким, как "Бонк", "Eckersley" или "Headway", постепенно переходящим в разряд ме-тодической классики… Для того чтобы правильно произвести выбор необхо-димо знать и представлять, хотя бы в общих чертах процесс развития мето-дик преподавания иностранных языков.
Поскольку в современном обществе обучение иностранным языкам приняло массовый характер, - оно проводится с первых лет общего обуче-ния. Обучение в этом возрасте определяет всю дальнейшую подготовку ре-бенка. Поэтому когда младший начинает изучать иностранный язык, он, ес-тественно, испытывает много трудностей. И самой большой проблемой для него оказывается необходимость удерживать свое внимание на определенной деятельности, благодаря чему происходит запоминание осваиваемого мате-риала. Если ребенок не может сосредоточиться, включиться в работу, он бы-стро теряет интерес к учебе. Поддержать этот интерес - важная задача учите




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Skinner B. F. Teaching machines Science. 1958. Vol. 128
2. Selfridge O.G. Pandemonium: A paradigm for learning, L.p.511, 1959
3. Lewis B., Pask G. The theory and practice of adaptive teaching systems // Teaching machines and programmed learning. Wash. (DC), 1965. Vol. 11.
4. Овсянникова Г.А. Интенсификация процесса обучения иностранным язы-кам на основе использования внутренней и внешней наглядности - Маг-нитогорск: Магнитогорский государственный педагогический институт, 2002
5. Пассов Е.И. Урок иностранного языка - М.: Просвещение, 1998
6. Морозова Т.С. Итоговые тесты по английскому языку для общеобразова-тельных школ. 7 класс - Ярославль, 2000
7. Кабанова О.Я., Гальперин П.Я. Языковое сознание как основа формирова-ния речи на иностранном языке // Управление познавательной деятельно-стью учащихся. - М.: МГУ, 1972
8. Кабанова О.Я., Леонтьев Б.Б. Деятельностная теория - основа создания новых технологий - М.: центр НИИ информации и технико-экономических исследований легкой промышленности, 1991
9. Гальперин П.Я. Новые возможности обучения, в частности, иностранным языкам // Вопросы методики преподавания иностранных языков на неязы-ковых факультетах университетов. - М.: МГУ, 1971
10. Царькова В.Б. Речевые упражнения по немецкому языку - М., 1980
11. Княгницкая О.Д. Преподавание английского языка в ВУЗе как инструмент социальной адаптации специалиста к условиям переходной экономики - Тюмень, изд-во Тюм.ГУ, 2002
12. Вронская В. И. Английский язык в детском саду. - СПб.: "ТДК Принт", "Роза мира", 1999
13. Старков А.П. Книга для учителя (часть 1) к учебнику английского языка для средней школы -М.: Астель, АСТ, 2001
14. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам - М.: Академия, 1997
15. Остапенко К.К. Проблемы организации учебного материала в курсе ино-странного (английского) языка для младших школьников // в сборнике Обучение иностранным языкам в школе и ВУЗе - СПб.: Каро, 2001
16. Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней шко-ле - М., Образование, 1988
17. Пассов Е.И. Основные вопросы обучения иноязычной речи - Воронеж, Просвещение, 1976, ч.2
18. Seidl, Jennifer & McMordie, W., English Idioms and How to Use Them - М.: Высшая школа, 1983
19. Рыбакова Н.В., Колкова М. К. Английский через ситуации. Учебник для 1 класса общеобразовательной школы - М.: Учебная литература, 1999
20. Brewster G. Ellis. The storytelling handbook for primary teachers. Glasgow, 1997
21. Негневицкая Е. И., Никитенко З.Н. English. Учебник для 2 класса средней школы - М.: Дрофа, 2001
22. Биболетова М.З. English. Workbook. Учебник для 1 класса средней шко-лы - М.: АСТ, 2001
23. Колесникова М.С. Развитие инновационных тенденций в системе повы-шения квалификации учителей немецкого языка // Ярославский педагоги-ческий вестник. 1998. №3
24. Барабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса - М., Высшее образование, 1982
25. Crystal D. English as a Global Language. Cambridge, 2000
26. Шехтер И. Hill or Streamline? - М.: Московский лингвистический центр (МЛЦ), 2000
27. Кларин М. В. Педагогическая технология в учебном процессе - М., 1998
28. Морозова Т.С. Состояние преподавания иностранных языков в школах го-рода Ярославля // Педагогический вестник. 18.11.2002
29. Дроздова Т.И. Опоры-символы и опоры-рифмовки на уроке английского языка в I классе // Журнал "Иностранные языки в школе" №6, 1999
30. Ефимовский Е. Мудрые науки без назидания и скуки - М., Дрофа, 1998
31. Безруких М. М., Ефимова С. П. Знаете ли вы своего ученика.- М., 1991


Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru