Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕМЫСЛИТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА МЛАДШЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ гнк463222 ID работы - 676864 английский язык (контрольная работа) количество страниц - 29 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение………………………………………………………………………….3 1. Психологические особенности речемыслительной деятельности………..5 2. Исходные положения сознательного подхода к обучению иностранным языкам…………………………………………..8 3. Чтение как вид речевой деятельности……………………………………..12 4. Письмо как вид речевой деятельности…………………………………….15 5. Некоторые приемы формирования речемыслительной деятельности на уроках английского языка……………………………….20 Заключение……………………………………………………………………..28 Список литературы…………………………………………………………….29 ВВЕДЕНИЕ: Специфика природы речи заключается в том, что главным принципом для речи является "не язык с его нормами, а смысл, который в свою очередь есть представитель интересов главного руководителя всей этой деятельности - мысли" /5/. Таким образом, процесс речевого общения представляет собой обмен мыслями, но никак не иноязычными формами на уровне слов и предложений без осознания их смыслового содержания. Главное при обучении иностранным языкам заключается в том, что иностранный язык может быть усвоен учащимися как средство общения только тогда, когда он непосредственно связан с мышлением. Чтобы добиться этого, учителю иностранного языка нужно постоянно заботиться о понимании школьниками содержания иноязычного материала. Путь к решению проблемы лежит через рассмотрение вопроса о соотношении языка и мышления. Конечно, этот вопрос решается психологами и лингвистами, но методист вправе выбирать те данные других наук, которые ему необходимы для решения конкретного методического вопроса. Речемыслительная деятельность - единый процесс порождения мысли и речи - составляет материальную базу общения. Овладение учащимися основами общения, непосредственного и опосредованного (чтение и письмо), является главной практической целью обучения иностранным языкам в школе. Это обуславливает потребность в глубоком изучении речемышления и в поисках возможностей его активизации. Сущность понятия активизации, его дидактические условия и средства, а также другие аспекты этой сложной проблемы рассматривались в исследованиях многих советских педагогов (И.Я. Лернер, А.М. Матюшкин, М.И. Махмутов, М.Н. Скаткин, Т.И. Шамов, Г.И. Щукина). Процессы активизации применительно как к познавательной, так и речемыслительной деятельности учащихся исследовались в методике преподавания иностранных языков (И.Л. Бим, М.Л. Вайсбурд, Е.И. Пассов, В.С. Цетлин, Т.И. Зарченко, Л.Я. Якушина и др.). Главной специфической особенностью первого года обучения является "абсолютное начало изучения иностранного языка: у учащихся отсутствует какой-либо языковой запас, а также навыки и умения пользоваться данным языком в общении" /6/. Для учащихся преподавание иностранного языка впервые включается в общий процесс обучения, и вместе с тем на этом этапе уже закладываются основы владения всеми видами иноязычной речевой деятельность, что порождает многоцелевой характер обучения. Актуальность темы данной работы состоит в том, что именно эти сложные условия обучения, а также отсутствие сформированной языковой базы затрудняют, с одной стороны, и ограничивают использование средств активизации речемыслительной деятельности, в первую очередь вербальных. С другой стороны, учитывая возрастные особенности учащихся, для которых характерно преобладание вербально-образного мышления, непроизвольное запоминание, большая ситуативность речи, потребность во внешне выраженной активности, требуется применение самых разнообразных средств активизации речемышления. Одним из возможных путей преодоления данного противоречия является поиск и использование таких приемов формирования и активизации речемыслительной деятельности, которые бы удовлетворили и первому и второму условиям. Цель данной работы состоит в том, чтобы на основе изученного материала предложить ряд приемов формирования речемыслительной деятельности на начальном этапе обучения иностранному языку. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - определить психологические особенности речемыслительной деятельности и сознательного подхода к обучению иностранным языкам; - выявить практическую значимость чтения и письма как видов речевой деятельности. 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕМЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Речемыслительная деятельность есть целенаправленный, мотивированный и осмысленный процесс познания действительности речевыми средствами. Если речемыслительная деятельность осуществляется на иностранном языке, познавательный процесс становится специфичным, то есть более избирательным в направлениях, ограниченным в проблемах, свернутым в объеме, сниженным в темпе, затрудненным в рассуждениях и осторожным в выводах. Однако несмотря на названные и некоторые другие СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Активизация речемыслительной деятельности учащихся на начальном этапе обучения. Т.Ю. Тамбовкина. // ИЯШ, 1988, № 2. 2. Ахутина Т.В., Горелов И.Н., Залевская А.А. Исследование речевого мышления в психолингвистике. - М., Наука, 1985. 3. Из опыта формирования положительного отношения старшеклассников к познавательной деятельности средствами иностранного языка. Н.Е. Буланкина // ИЯШ, 1994, № 1. 4. Методы обучения. Выбор за вами. М.Л. Вайсбург. // ИЯШ, 2000, № 2. 5. Наглядность как средство осмысления иноязычного материала. Н.Н. Пруссаков. // ИЯШ, 1985, № 6. 6. Начальный этап обучения русскому языку как иностранному: цели и содержание. З.Н. Иевлева // Русский язык за рубежом. 1985. № 4. 7. Новый УМК-2 (второй год обучения) для образовательных учреждений с углубленным изучением английского языка. И.Н. Верещагина. //ИЯШ, 2000, № 6. 8. Нужно ли учить умению читать вслух на иностранном языке? М.Ф. Стронин // ИЯШ. 1986, № 3. 9. Основные способы стимулирования речемыслительной деятельности на иностранном языке. Р.П. Мильред. // ИЯШ, 1996, № 6. 10. Пассов Е.И. Учебное пособие по методике обучения иностранному языку. Воронеж, 1975. 11. Психологические предпосылки овладения ино Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru