www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Основы технологии игровых форм обучения


ID работы - 602798
английский язык (курсовая работа)
количество страниц - 24
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание
Содержание 2
Введение 3
1. Особенности развития детей младшего школьного возраста 6
1.1 Психолого-педагогические основы обучения иностранному языку на начальном этапе 6
1.2. Основные критерии, определяющие способность детей к изучению иностранного языка 8
1.3. Специфика обучения иностранному языку на начальном этапе 10
2. Основы технологии игровых форм обучения 12
2.1. Понятие игры в педагогике 12
2.2. Функции учебной игры 14
2.3. Классификация учебных игр 16
2.4. Ролевая игра на уроке иностранного языка 17
Заключение 23
Список литературы 25





ВВЕДЕНИЕ:



Содержание 2
Введение 3
1. Особенности развития детей младшего школьного возраста 6
1.1 Психолого-педагогические основы обучения иностранному языку на начальном этапе 6
1.2. Основные критерии, определяющие способность детей к изучению иностранного языка 8
1.3. Специфика обучения иностранному языку на начальном этапе 10
2. Основы технологии игровых форм обучения 12
2.1. Понятие игры в педагогике 12
2.2. Функции учебной игры 14
2.3. Классификация учебных игр 16
2.4. Ролевая игра на уроке иностранного языка 17
Заключение 23
Список литературы 25
Введение
Для полноценной реализации образовательно-развивающего потенциала иностранного языка как учебного предмета необходимо, чтобы процесс приобщения учащихся к иностранному языку не только расширял их кругозор, повышал их общеобразовательный уровень, открывал доступ к культурному общеевропейскому богатству, но и способствовал более глубокому пониманию собственной культуры и ее роли в духовном и материальном развитии человечества Необходимость постоянного совершенствования системы и практики образования обусловлена социальными переменами, происходящими в обществе. Вопросы повышения качества обученности и уровня воспитанности личности учащегося были и остаются приоритетными в современной методике преподавания иностранного языка.
Реформирование школьного образования и внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие интеллектуального, творческого и нравственного развития учащегося. Именно развитие становится ключевым словом педагогического процесса, сущностным, глубинным понятием обучения.
Иностранный язык, как учебный предмет, обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления школьников. Социальный заказ общества в области обучения иностранного языка выдвигает задачу развития личности учащихся, усиления гуманистического содержания обучения, более полной реализации воспитательного, образовательного и развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика. Поэтому не случайно, что основной целью обучения иностранному языку на современном этапе развития образования является личность учащегося, способная и желающая участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности.
Процесс ознакомления учащихся с культурой страны изучаемого языка не будет достаточно эффективным без создания методических условий для межкультурного сопоставления норм общения на родном и изучаемом иностранном языке. Принимая во внимание, что полноценное иноязычное общение предполагает свободное владение учащимися языковыми средствами, некоторые методисты говорят о том, что в начальной школе невозможно обучение иноязычному общению, а тем более межкультурной коммуникации, так как обучающийся только в очень редких случаях может вступить в реальный контакт с истинным носителем изучаемого языка и культуры.
Задача, стоящая перед школой, заключается в первую очередь во внедрении и эффективном использовании новых педагогических технологий. Переход на прогрессивные позиции означает для методистов-практиков создание новых типологий упражнений и заданий, необходимых для реализации учебных действий.
В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого деятельность, работа, служба. Игра только внешне кажется беззаботной и легкой. А на самом деле она властно требует, чтобы играющий отдал ей максимум своей энергии, ума, выдержки, самостоятельности.
Успешное овладение детьми иноязычной речью становится возможным еще и потому, что детей (особенно дошкольного возраста) отличают более гибкое и быстрое запоминание языкового материала; наличие глобально действующей модели и естественность мотивов общения; отсутствие так называемого языкового барьера, т.е. страха торможения, мешающего вступить в общение на иностранном языке даже при наличии необходимых навыков.
Ролевая игра является одним из наиболее эффективных приемов реализации коммуникативного принципа в обучении иностранному языку. Ролевая игра - это обучение в действии. Ролевая игра является в высшей степени мотивирующей, поскольку содержит элемент игры и непредсказуемость развязки. Кроме того, обучающиеся видят возможность применения ситуации, разыгрываемой в ролевой игре в реальной жизни, что не может дать механическая тренировка в употреблении лексических единиц и грамматических структур. Во время ролевой игры имеет место эмоциональный подъем, что чрезвычайно положительно влияет на качество обучения.
Темой данной работы является "Приёмы игрового обучения иноязычному общению у младших школьников".
Объектом изучения являются младшие школьники.
Предмет - приёмы игрового обучения иноязычному общению.
Целью данной работы является определение роли игры в обучении немецкому языку в средней общеобразовательной школе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
1) рассмотреть особенности обучения английскому языку в разные возрастные периоды;
2) рассмотреть основы технологии игровых форм обучения;
3) предложить варианты игр, которые можно использовать в процессе обучения немецкому языку учеников различного возраста.

1. Особенности развития детей младшего школьного возраста
1.1 Психолого-педагогические основы обучения иностранному языку на начальном этапе
Во время перехода от раннего дошкольному возрасту, т.е. в период времени от 3 до 7 лет, под влиянием продуктивной, конструкторской и художественной деятельности у ребёнка складываются сложные виды перцептивной аналитико-синтетической деятельности, в частности способность мысленно расчленять видимый предмет на части и затем объединять их в единое целое, прежде чем подобного рода операции будут выполнены в практическом плане. Новое содержание приобретают и перцептивные образы, относящиеся к форме предметов. Помимо контура выделяются и структура




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Педагогика, 1989.
2. Возрастная и педагогическая психология. / Под ред. Петровского А.В. - М., 1973.
3. Выготский Л.С. Психология. М.: Эксмо-пресс, серия "Мир психологии", 2002
4. Завьялова А.Г. Использование индивидуализированных персонажей для создания игровых ситуаций на начальном этапе обучения английскому языку. // Иностранные языки в школе, 1983, № 4.
5. Карпова Р.Н. Ролевая игра на уроке иностранного языка. // Образование в современной школе, 2000, № 8.
6. Крутецкий В.А., Лукин Н.С. Психология подростка. - М., 1995.
7. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повышен. квалифицир. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров. - М.: Академия, 2000.
8. Обучение иностранному языку в школе и ВУЗе. - СПб.: "Каро", 2001.
9. Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении. - М.: Просвещение, 1992.
10. Программы для общеобразовательных учреждений. Иностранные языки (англ., нем., фр., исп.) 1-11 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 1997.
11. Рабинович Ф.М., Баллер Э.Э., Голубенко Е.С., Крылова О.К. Ролевая игра - эффективный прием обучения говорения. // ИЯШ № 6/83.
12. Фридман Л.М. Психология детей и подростков: Справочник для учителей и воспитателей. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003.


Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru