www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Методы исследования слуха


ID работы - 604618
анатомия (контрольная работа)
количество страниц - 17
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание
Введение 3
Методы исследования слуха 4
1. Состав звукопроводящего аппарата 4
2. Методы исследования слуха 8
Заключение 17
Список литературы 18





ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Слух - способность воспринимать звуки; специальная функция слухового аппарата, возбуждаемая звуковыми колебаниями окружающей среды, например, воздуха или воды. Одно из классических пяти чувств, называемое также акустичеcким восприятием.
Принято считать, что человек способен слышать звук в пределах от 16 Гц до 20 кГц. Именно эти волны имеют важнейшее биологическое значение. Так, например, звуковые волны в диапазоне 300-4000 гц соответствуют человеческому голосу. Звуки же выше 20 000 гц имеют малое практическое значение, так как быстро тормозятся; а колебания ниже 20 Гц воспринимаются благодаря тактильному и вибраторному чувству. Диапазон частот, которые способен слышать человек, называется слуховым или звуковым диапазоном; более высокие частоты называются ультразвуком, а более низкие - инфразвуком.
Впрочем, способность различать звуковые частоты сильно зависит от конкретного человека: его возраста, пола, подверженности слуховым болезням, тренированности. Отдельные личности способны воспринимать звук до 22 кГц, а возможно - и выше.
Человек может различать несколько звуков одновременно благодаря тому, что в ушной улитке одновременно может быть несколько стоячих волн.
Цель данной работы - рассмотрение методов исследования слуха.




Методы исследования слуха
1. Состав звукопроводящего аппарата
В состав звукопроводящего аппарата входят ушная раковина, наружный слуховой проход, барабанная перепонка, барабанная полость со слуховыми косточками и мышцами, слуховая труба, окна лабиринта и жидкость вестибулярной и барабанной лестниц улитки. Каждая часть имеет свое функциональное назначение, поэтому существует определенная зависимость между характером потери слуха и поражением каждого отдела. Остановимся более подробно на функциональном значении каждого отдела звукопроводящего аппарата.
Ушная раковина не оказывает заметного влияния на остроту слуха. Ее роль в прошлом была преувеличена, поэтому тугоухим людям рекомендовали слуховые рожки и трубы.
В некоторой степени ушная раковина играет роль коллектора звуков, поэтому глуховатые люди часто приставляют ладонь к уху, улавливая большее количество звуковых волн.
Подвижность ушных раковин у человека не выражена, лишь некоторые люди могут шевелить ими. У животных, особенно со слабым зрением, ушные раковины могут поворачиваться к источнику звука, определяя источник опасности (отсюда выражение "ушки на макушке").
В некоторых случаях ушные раковины действительно способствуют определению источника звука за счет рельефа, причем преимущественно высоких звуков.
Все же даже при врожденном полном отсутствии ушной раковины (анотия) слух ухудшается всего лишь на 5-10 дБ. Примерно то же наблюдается в случаях отсутствия или деформации ушных раковин в связи с травмой.
Не отмечено какого-либо повышения остроты слуха у лопоухих детей,




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Гапанович В.Я., Александров В.М. Оториноларингологический атлас - Минск, 1989.
2. Солдатов И.Б. Лекции по оториноларингологии. - М.: Медицина, 1994.
3. Руководство по оториноларингологии /Под ред. И.Б. Солдатова. - М.: Медицина, 1997.
4. Зарицкий А.А., Тринос В.А., Тринос Л.А., Засосов Р.А., Гринберг Г.И. Основы физиологии и практические методы функционального исследования слухового, вестибулярного и обонятельного анализаторов. - М., 1980.
5. Руленкова Л.И., Смирнова О.И. Аудиология и слухопротезирование : Учебное пособие для студентов дефектологических факультетов высших педагогических учебных заведений .- М.: Академия, 2003.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru