www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Регулирование внешнеторговых сделок в области военно-технического сотрудничества


ID работы - 603997
административное право (курсовая работа)
количество страниц - 34
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………...3

Глава 1. Правовое регулирование военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами…………………………5
1.1. Проблемы правового регулирования военно-технического сотрудничества в отношении результатов интеллектуальной деятельности………………………...5
1.2. Место правового регулирования военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами как совокупности научно обоснованных положений и полученных в результате исследования знаний в военно-правовой науке…………………………………………………..10
1.3. Президентский тип системы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами………………………..15

Глава 2. Регулирование внешнеторговых сделок в области военно-технического сотрудничества……………………………………………………………………..21
2.1. Проблемы квалификации норм законодательства о военно-техническом сотрудничестве……………………………………………………………………..21
2.2. Квалификация норм, регулирующих внешнеторговые сделки в сфере военно-технического сотрудничества…………………………………………….22
2.3. Административно-правовые и частно-правовые институты законодательства о военно-техническом сотрудничестве………………………24
2.4. Соотношение императивно-диспозитивного и материально-коллизионного регулирования внешнеторговых сделок в области военно-технического сотрудничества……………………………………………………………………..26

Заключение………………………………………………………………………….32

Список использованной литературы……………………………………………...33




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Необходимость правовых исследований появилась с началом формирования системы военно-технического сотрудничества, которое началось в 1992 г., и созданием соответствующего законодательства в области военно-экспортной политики российского государства.
Тема данной курсовой работы: "Государственное управление и контроль в сфере военно-технического сотрудничества с иностранными государствами", актуальна в силу того, что, во-первых, прежде всего необходимо исходить из того, что предметом военно-технического сотрудничества являются поставки российской продукции военного назначения в иностранные государства, с помощью которых государства-импортеры укрепляют свою обороноспособность, повышают боеготовность вооруженных сил и укрепляют безопасность, во-вторых, указанные поставки являются одной из сфер военной деятельности Российской Федерации, особенность которой заключается в том, что указанная сфера пересекается с аналогичными сферами других государств, т.е. содержит международный компонент, в-третьих, научно обоснованные положения об укреплении обороноспособности государства относятся к военной науке, а вопросы правового регулирования поставок российской продукции военного назначения (ПВН) в иностранные государства, в результате которых решаются вопросы военного строительства этих государств, в том числе и укрепление их обороноспособности, относится к предмету военного права.
Вопросами места военно-юридических знаний в правовой науке занимались такие ученые как Ю.М. Бюриков, О.В. Дамаскин, Н.И. Кузнецов, А.В. Кудашкин, П.И. Романов, В.Г. Стрекозов, С.С. Студеникин, Ю.И. Мигачев и С.В. Тихомиров, А.А. Тер-Акопов и др.
Вместе с тем в трудах ученых, занимающихся военно-юридической проблематикой, мы не найдем ни постановку вопроса, ни тем более положений о месте правового регулирования военно-технического сотрудничества в системе правовой науки в целом и военно-правовой науки в частности. Такая ситуация обусловлена закрытостью вопросов поставок вооружений и военной техники в советское время и отсутствием открытого законодательства в этой сфере.
Цель данной работы: рассмотреть государственное управление и контроль в сфере военно-технического сотрудничества с иностранными государствами.
Для достижения указанной цели в работе решаются следующие промежуточные задачи:
1. показывается правовое регулирование военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами;
2. описывается Регулирование внешнеторговых сделок в области военно-технического сотрудничества.
Объект исследования: государственное управление и контроль в сфере военно-технического сотрудничества с иностранными государствами.
Предмет исследования: сфера военно-технического сотрудничества с иностранными государствами.
Работа состоит из Введения, двух Глав, Заключения и списка использованной литературы.
В Главе 1 - Правовое регулирование военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами - решается первая из поставленных выше промежуточных задач, а именно, показывается правовое регулирование военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.
В Главе 2 - Регулирование внешнеторговых сделок в области военно-технического сотрудничества - решается вторая из поставленных выше промежуточных задач, а именно, описывается Регулирование внешнеторговых сделок в области военно-технического сотрудничества.
В Заключении делаются основные выводы по работе.

Глава 1. Правовое регулирование военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами
1.1. Проблемы правового регулирования военно-технического сотрудничества в отношении результатов интеллектуальной деятельности
Теоретико-правовые исследования последних лет, в первую очередь исследования В.В. Кудашкина, 1 показали необходимость изучения проблем военно-технического сотрудничества (ВТС) в рамках военно-правовой науки, где результаты их анализа образуют новое направление подотрасли "международное военное сотрудничество". Использование результатов интеллектуальной деятельности (РИД) в ходе ВТС происходит главным образом на следующих этапах: в процессе производства вооружения и военной техники для последующей поставки на экспорт; в процессе создания новых РИД и передачи информации о них по заказу иностранного заказчика, как правило, при проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (НИОКТР); непосредственно при передаче РИД и/или соответствующих прав иностранному заказчику.
Экспорт информации о РИД и прав на них происходит в основном в ходе выполнения так называемых лицензионных соглашений на производство продукции военного назначения (ПВН). В годы "холодной войны" значительные объемы лицензий были предоставлены со стороны США и СССР (лицензиаров) своим партнерам по блокам НАТО и Варшавского Договора соответственно (лицензиатам). Общая сумма советского экспорта по этим лицензиям в третьи страны оценивается экспертами почти в 8 млрд. долл. С окончанием "холодной войны" и обострением конкуренции на рынке вооружений ведущие разработчики ПВН, в том числе из России, все чаще идут на организацию лицензионного производства на основе своих разработок в третьих странах.
В последние годы, в условиях сокращения ассигнований на оборону и роста наукоемкости продукции, все более важным направлением ВТС становятся совместные проекты по созданию ПВН (российско-украинский самолет Ан-70, совместные с Индией разработки многоцелевого транспортного самолета и ракеты BrahMos, совместные с Францией и Италией разработки самолетов МиГ-АТ и Як-130), которые предусматривают обмен информацией и правами на РИД. К законодательству, регулирующему использование РИД в ходе ВТС, относятся: источники гражданского права, включая Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ), Патентный и другие законы, посвященные регулированию использования исключительных прав на РИД; публично-правовые акты, ограничивающие гражданские права участников правоотношений в сфере ВТС в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства; правовые акты, регламентирующие деятельность органов государственной власти по защите прав и интересов Российской Федерации в отношении результатов НИОКТР.
К источникам внутреннего российского законодательства, регулирующего отношения по использованию РИД в области ВТС, относятся также нормы международных договоров Российской Федерации, которые в соответствии со ст. 15 Конституции являются частью ее правовой системы. 1
Несмотря на то что в числе базовых объектов правоотношений в сфере ВТС названы РИД, интеллектуальная собственность и информация, 2 общепринятого понимания этих категорий не удается найти не только в законодательстве, но и в правовой доктрине как России, так и многих зарубежных стран. Поэтому четкое разграничение указанных понятий является необходимым условием анализа системы правового регулирования рассматриваемых общественных отношений.
Институты права интеллектуальной собственности относятся к наименее завершенным и наиболее динамично развивающимся отраслям законодательства. До настоящего времени отсутствует раздел ГК РФ, посвященный вопросам использования РИД. Само понятие "интеллектуальная собственность" применяется в российском законодательстве, по меньшей мере, в двух существенно различающихся значениях: как совокупность исключительных прав на РИД, установленных федеральными законами (ст. 138 ГК РФ) и как совокупность всех прав на РИД (ст. 2 Конвенции, учреждающей Всемирную организацию интеллектуальной собственности). Поскольку целый ряд общественных отношений в сфере интеллектуальной собственности не урегулирован правовыми актами на уровне федеральных законов, неоднократно предпринимались попытки регламентировать эти отношения подзаконными актами, что в ряде случаев вызывает обоснованные возражения. 1 Нежелательным является формальное отождествление в подзаконных актах 2 прав на РИД и прав на результаты НИОКТР, поскольку первые, как правило, имеют характер абсолютных прав, а вторые - относительных. Очевидно также, что подзаконные акты не могут наделять федеральные органы исполнительной власти России полномочиями принуждать предприятия к заключению лицензионных договоров на право использования результатов НИОКТР, созданных с привлечением бюджетного финансирования. Такое принуждение явилось бы нарушением основополагающего в гражданском праве принципа свободы договора. В то же время для защиты своих имущественных прав Российская Федерация через свои уполномоченные органы может использовать весь арсенал средств гражданского, а также соответствующего процессуального (арбитражного) права.
Несмотря на то что при экспорте изделий права на использование РИД, как правило, не передаются, этот процесс сопровождается утечкой содержащейся в изделиях информации. Защита интересов разработчиков и инвесторов с учетом возможностей обратного технического анализа остается одной из наиболее сложных проблем законодательства о промышленной собственности. Патентование российских технологий затруднено рядом факторов, а именно: не все элементы технологий, которые используются и/или передаются в ходе ВТС, патентоспособны, при этом критерии патентоспособности в разных государствах различны; многие российские предприятия не имеют достаточной мотивации в охране патентоспособных элементов своих технологий из-за значительных затрат на получение и поддержание в силе патентов, судебную защиту своих прав в случае их нарушения; патентное законодательство многих стран допускает изъятия в отношении объектов, имеющих существенное значение для безопасности страны, включая ПВН. Секретное патентован




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты:
1. Федеральный закон от 19 июля 1999 г. N 114-ФЗ "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" // Российская газета. 1998. 23 июля.
2. О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами: Федеральный закон от 19.07.98 N 114-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 1998. N 30. Ст. 3610.
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1998 г. N 1132 "О первоочередных мерах по правовой защите интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения".
4. Постановление Правительства РФ от 14 марта 1998 г. N 316 "Об установлении предельных цен на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) федеральными государственными унитарными предприятиями" // СЗ РФ. 1998. N 12. Ст.1448.
5. Положение о порядке предоставления организациям Российской Федерации права осуществления внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения. Утверждено Указом Президента РФ от 1 декабря 2000 г. N 1953.
6. Положения о порядке осуществления военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами (п.3). Утверждено Указом Президента РФ от 1 декабря 2000 г. N 1953.
7. Порядок рассмотрения официальных обращений иностранных заказчиков и согласования проектов решений Президента РФ, Правительства РФ, Комитета Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами о поставках продукции военного назначения (КВТС РФ). Утвержден Указом Президента РФ от 1 декабря 2000 г. N 1953.

Литература:
1. Алешин А. В. Особенности осуществления правомочий собственника в отношении государственного посредника в области военно-технического сотрудничества / "Право в Вооруженных Силах", N 5, май 2005 г.
2. Бельянинов А.Ю. Военно-техническое сотрудничество России с иностранными государствами: настоящее и будущее. М., 2004.
3. Богуславский М.М. Международное частное право. М., 1998.
4. Бюриков Ю.М. Советское военное законодательство и его роль в строительстве и укреплении Вооруженных Сил СССР: Дисс.: канд. юрид. наук. М., 1968.
5. Военное право: Учебник/Под ред. В.Г. Стрекозова и А.В. Кудашкина. М., 2004.
6. Гражданское право: Учебник / Отв. ред. Е.А. Суханов. М., 1998.
7. Дамаскин О.В. Военное право: состояние и перспективы//Государство и право. 1994. N 8.
8. Дозорцев В.А. Понятие секрета промысла (ноу-хау)//Вестник ВАС РФ. 2001. N 7.
9. Звеков В.П. Международное частное право. М., 1999.
10. Керимов Д.А. Методология права (предмет, функции, проблемы философии права). 2-е изд. М., 2001.
11. "Круглый стол" журнала "Государство и право" по вопросу "Военное право: состояние и перспективы развития" // Государство и право. 1994. N 9.
12. Кудашкин В.В. Правовое регулирование военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами: Дисс.: д-ра юрид. наук. М.: Рос. академия гос. службы при Президенте РФ, 2003.
13. Кудашкин В.В. Государственное регулирование торговли продукцией военного назначения с иностранными государствами. СПб.: Юрид. центр, 2003.
14. Кудашкин В. В. Место правового регулирования военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами как совокупности научно обоснованных положений и полученных в результате исследования знаний в военно-правовой науке / "Российский военно-правовой сборник" N 1, апрель 2004 г.
15. Кудашкин В. В. Регулирование внешнеторговых сделок в области военно-технического сотрудничества / "Законодательство", N 12, декабрь 2002 г.
16. Кудашкин В. В. Посредничество в международном военно-техническом сотрудничестве / "Законодательство и экономика", N 9, сентябрь 2002 г.
17. Кудашкин В. В. Соотношение императивного и диспозитивного регулирования внешнеторговых сделок в сфере военно-технического сотрудничества / "Журнал российского права", N 1, январь 2001 г.
18. Кудашкин В.В. Научно-практический комментарий к Федеральному закону "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами". М.: Международные отношения, 2002.
19. Кузнецов Н.И. О некоторых вопросах совершенствования законодательства Российской Федерации в области военного строительства//Сборник научных трудов Военного университета. N 1. М., 1997.
20. Ливадный Е.А. Государственная интеллектуальная собственность на продукцию военного назначения: Основания возникновения//Информационно-правовая база "Консультант-Плюс": Комментарии законодательства. 10.07.2002.
21. Ливадный Е.А. Правовое регулирование использования результатов интеллектуальной деятельности в ходе военно-технического сотрудничества//Вооружение. Политика. Конверсия. 2003. N 5.
22. Ливадный Е.А. Интеллектуальная собственность в сфере военно-технического сотрудничества//ИС. Промышленная собственность. 2004. N 1.
23. Ливадный Е. А. Проблемы правового регулирования военно-технического сотрудничества в отношении результатов интеллектуальной деятельности / "Российский военно-правовой сборник" N 1, апрель 2004 г.
24. Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Военное право: Учебник. М., 1998.
25. Романов П.И. Правовые основы строительства Вооруженных Сил СССР//Советское государство и право. 1975. N 5.
26. Розенберг М.Г. Международный договор и иностранное право в практике Международного коммерческого арбитражного суда. М., 1998.
27. Рыбас А.Л. Стратегический анализ мирового рынка вооружений и обеспечение национальной безопасности России. М., 1999.
28. Садиков О.Н. Императивные нормы в международном частном праве // Московский журнал международного права. 1992. N 2.
29. Стрекозов В.Г. Конституционные основы Российской Федерации. Место Вооруженных Сил в государстве//Военная мысль. 1993. N 3.
30. Студеникин С.С. Военно-административные нормы и их особенности//Труды ВЮА. М., 1945. Т. 4.
31. Тер-Акопов А.А. Военное право: состояние и перспективы//Государство и право. 1994. N 8.
32. Чемезов С.В. Военно-техническое сотрудничество России с иностранными государствами: опыт организационного управления. М., 2001.
33. Хохлов С.А. Концептуальная основа части второй Гражданского кодекса. М., 1996.
34. Федорченко В. Н. Президентский тип системы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами / "Российский военно-правовой сборник" N 1, апрель 2004 г.


Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru