www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Особенности административно - правовых отношений


ID работы - 699172
административное право (курсовая работа)
количество страниц - 40
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3

Глава 1. Общая характеристика административно-правовых норм 5
1.1. Понятие, черты, структура административных норм 5
1.2. Классификация административно-правовых норм 15
Глава 2. Особенности административно - правовых отношений 22
2.1. Понятие, состав административно-правовых отношений 22
2.2. Виды административно-правовых отношений 32

Заключение 38
Список использованной литературы 40





ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность темы исследования. Государственная власть не реализуется сама по себе. Она всегда воплощается в конкретных действиях различного рода, выражающих ее содержание и направленность и совершаемых ее субъектами, т.е. соответствующими государственными органами. Данное условие полностью применимо и к деятельности исполнительных органов государственной власти, повседневно и многообразно ее реализующих.
Административное право представляет собой отрасль правовой системы Российской Федерации, которая призвана регулировать особую группу общественно-властных отношений. Главная их особенность состоит в том, что они возникают, развиваются и прекращаются в сфере государственного управления, т.е. в связи с организацией и функционированием системы исполнительной власти на всех национально-государственных и территориальных уровнях страны.
Правовые акты - важное средство практической реализации целей и функций административной власти, основная форма ее исполнительно-распорядительной деятельности. Они являются решениями, которые субъекты исполнительной власти принимают в процессе повседневного и непосредственного руководства хозяйственной, социально-культурной, административно-политической областями жизни страны.
Административно-правовые отношения представляют собой разновидность правовых отношений, разнообразных по характеру, юридическому содержанию, по их участникам. Им свойственны все основные признаки любого правового отношения, как-то: первичность правовых норм, вследствие чего правоотношение есть результат регулирующего воздействия на данное общественное отношение данной правовой нормы, придающего ему юридическую форму; регламентация правовой нормой действий (поведения) сторон этого отношения; корреспонденция взаимных обязанностей и прав сторон правоотношения, определяемая правовой нормой; установление их юридической ответственности за несоответствующее требованиям правовой нормы поведение.
Главный критерий, которому должна удовлетворять вся деятельность и структура исполнительной власти, а значит, и ее решения, - эффективность. Государственная администрация, ее правовые акты призваны своевременно и с наименьшими затратами добиваться наиболее полезных для граждан, общества и государства результатов, приносить стране пользу, оправдывающую те материальные и нематериальные затраты, которые вызваны ее существованием. Эффективность управленческих решений зависит от многих факторов: их качества, организации исполнения, стабильности обстановки, квалификации кадров и др. Качество самих актов зависит от соблюдения их авторами ряда требований, которым должны соответствовать издаваемые ими административные акты.
В правовой системе нормативные и индивидуальные акты исполнительной власти играют очень важную роль. Если бы каждому сомневающемуся было позволено не исполнять административный акт, законность сразу бы рухнула, в стране воцарилась бы анархия. Конечно, среди таких актов есть и незаконные и их исполнение вредно для общества, но этот вред неизмеримо меньше вреда, причиняемого правовым нигилизмом, отказом от принципа законности. Это - выбор наименьшего зла.
Цель работы: рассмотреть понятие и содержание административно-правовых актов и определить особенности отношений административно-правового характера.
Задачи работы: рассмотреть юридическое значение и классификацию актов государственного управления, исследовать понятие и состав административно-правовых отношений.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Конституция Российской Федерации. Принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.// Российская газета.- 1993.- 25 декабря.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (КоАП РФ) (с изм. и доп.) // Российская газета. - N 256. - 31.12.2001.

2. Специальная литература

1. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право.- М.: Норма, 2007.
2. Воронков А.В. Проблемы административного права: сравнительно-правовое исследование. СПб., 2002.
3. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (под ред. Ю.М. Козлова) - Юристъ, 2007.
4. Комментарий к Конституции Российской Федерации (под общ. ред. Карповича В.Д.) - М.: Юрайт-М, Новая Правовая культура, 2005.
5. Кононов П.И., Машаров И.М. К вопросу о правовых формах административной деятельности // Журнал российского права, 2004. - № 5.
6. Попов Л.Л. Административное право: Учебник - М.: Юристъ, 2006.
7. Ренов Э.Н. Комментарий к кодексу об административных правонарушениях. - М.: Норма, 2005.
8. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. М.: 2005.
9. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: Полный курс. - М.: Изд-во Тихомирова М.Ю., 2006.
10. Чиркин В.Е. Государственное управление. Элементарный курс. М., 2007.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru