Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Основания дисциплинарной ответственности государственного служащего ID работы - 712985 административное право (дипломная работа) количество страниц - 71 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 2 Глава 1. Общее понятие правонарушения 8 1.1. Социологическое определение правонарушения 8 1.2. Сущность и признаки административного правонарушения 14 1.3. Юридическое определение административного правонарушения 22 Глав 2. Основания дисциплинарной ответственности государственного служащего 37 2.1. Понятие и признаки дисциплинарного проступка 37 2.2. Понятие и виды дисциплинарного проступка государственного служащего 42 2.3.Соотношение дисциплинарного проступка и административного проступка должностного 52 Заключение 65 Список использованных нормативно правовых актов и специальной литературы: 68 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность темы исследования. Одним из важнейших средств обеспечения дисциплины и законности в сфере государственной службы является дисциплинарная ответственность. Укрепление уровня исполнительской и служебной дисциплины в рядах государственных служащих имеет первостепенное значение для создания нормальных условий функционирования государственной власти. Неисполнение и ненадлежащее исполнение государственными служащими федеральных законов, указов Президента РФ и решений судов не только дискредитирует государственную власть, создает условия для коррупции и злоупотреблений, но и нарушает права и свободы граждан, подрывает основы конституционного строя России. Президент РФ В.В. Путин в своем Послании Федеральному Собранию РФ указывает: "Ключевой вопрос любой власти - это доверие граждан государству. Степень этого доверия напрямую определяется тем, как оно защищает своих граждан от произвола рэкетиров, бандитов и взяточников. Однако ни орган законодательной и исполнительной власти, ни суд, ни правоохранительные структуры здесь еще не дорабатывают. В результате - нарушаются права и интересы граждан, подрывается авторитет власти в целом. И потому проблема эта носит политический характер" . В настоящее время укрепление дисциплины, искоренение коррупции и должностных проступков из сферы государственной службы являются важным элементом административной реформы, проводимой Президентом РФ. Развитие правового регулирования и эффективность практического применения дисциплинарной ответственности к государственным служащим невозможно без подробного и всестороннего изучения ее основания - должностного проступка. Актуальность исследуемой проблемы также определяется тем, что становление новой российской государственности нередко тормозится в результате слабой исполнительской дисциплины и безответственности должностных лиц и работников федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, приводящих к нарушению или неисполнению федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и решений судов. Следует отметить, что в настоящий момент правовое обеспечение института дисциплинарной ответственности и должностного проступка еще далеко до достижения стадии окончательного оформления. В настоящее время в сфере законодательного регулирования дисциплинарной ответственности государственных служащих выделилась основная проблема - отсутствие общего для всех видов государственных служащих закона, четко определяющего понятие должностного проступка, общие и конкретные составы должностных проступков, а также другие вопросы, связанные с применением дисциплинарной ответственности. Отсутствие законодательно определенных составов должностных проступков в свою очередь не дает возможности правоприменителю решить вопросы правильной квалификации и разграничения проступков от административных правонарушений и преступлений. Кроме того, законодателем не выделены даже основные признаки должностного проступка государственного служащего, поэтому до сих пор в научных кругах ведутся споры о том - считать ли этот проступок общественно опасным и виновным? Наличие указанных вопросов свидетельствует об актуальности и сложности проблемы, связанной с правовым регулированием должностного проступка государственного служащего. Цели и задачи исследования. Цель настоящего исследования состоит в обосновании и разработке теоретических выводов о сущности, особенностях и правовой природе дисциплинарно (должностного) проступка, а также решение вопроса разграничения должностного проступка с другими видами правонарушений. В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: - анализ социологического определения правонарушения; - изучение сущности и признаков административного правонарушения; - изучение юридического определения административного правонарушения; - исследование понятия и признаков дисциплинарного проступка; - рассмотрение понятия и видов дисциплинарного проступка государственного служащего; - исследование соотношения дисциплинарного проступка и административного проступка должностного лица. Объект и предмет исследования. Объектом исследования являются общественные отношения, характеризующие должностной проступок государственного служащего и его виды. Предметом исследования являются понятие, виды, состав должностного проступка как основания дисциплинарной ответственности, а также его разграничение с преступлением и другими правонарушениями. Теоретико-методологическая и нормативная база исследования. Проблема должностного проступка изучалась с учетом отечественного опыта, новых научных достижений в сфере административного, трудового, финансового и уголовного права. При решении поставленных задач автором использованы положения общенаучного диалектического метода познания и частнонаучные, специальные методы: системно-структурный, формально-юридический, сравнительно-правовой и т.д. Степень разработанности темы. В дореволюционной литературе свое мнение о дисциплинарной ответственности и ее основаниях излагали известные теоретики российского права Коркунов Н.М., Таганцев Н.С. и другие. С приходом советской власти правовое регулирование государственной службы, дисциплинарной ответственности кардинально изменилось. Однако старые проблемы остались нерешенными. Решению вопросов, связанных с дисциплинарной ответственностью государственных служащих, посвящали свои труды такие известные советские ученые как А.А. Абрамова, В.М. Манохин, Старилов Ю.Н., Студеникин С.С., А.Н. Поздняков, B.C. Утевский, В.Н. Ширяев, ЦА. Ямпольская и другие. В настоящее время, в связи с демократическими преобразованиями, принятием Конституции РФ и становлением нового законодательства, регулирующего трудовые отношения и институт государственной службы, правовые проблемы дисциплинарной ответственности государственных служащих и ее оснований приобрели еще большую актуальность. Указанную проблему необходимо решать теперь в условиях нового законодательства и сложившейся дисциплинарной практики. Необходимо отметить, что вопросы правового определения должностного проступка государственного служащего и его состава в юридической литературе затрагивались лишь частично, поскольку в большинстве случаев они не являлись основным объектом научных изысканий. Нормативную основу исследования составляют Конституция России, Федеральные законы и законы субъектов РФ, уставы и положения о дисциплине и иные подзаконные нормативные акты. Теоретическую основу данной работы составили труды советских, российских и зарубежных ученных, посвященные различным аспектам рассматриваемой проблемы, а также публикации в периодической печати, освещающие вопросы понятия должностного проступка государственного служащего. Вопросы правовой природы дисциплинарного (должностного) проступка, как основания дисциплинарной ответственности государственного служащего исследовались в работах ученых как А.А. Абрамова, Ю.С. Адушкин, А.П. Алехин, Д.Н. Бахрах, Д. А.Гавриленко, Б.И. Жерлицин, Ю.М. Козлов, Н.М. Конин, Н.М. Коркунов, В.М. Манохин, А.Н. Поздняков, B.C. Утевский, Ю.Н.Старилов, С.С. Студеникин, Н.С. Таганцев, В.Н. Ширяев, Ц.А. Ямпольская и других. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета.- 1993. - № 237. - 25 декабря. 2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 1 (часть I). - Ст. 3. 3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 1 (часть I). - Ст. 1. 4. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 31. - Ст. 3215. 5. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - № 50. - Ст. 4873. 6. Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ "О животном мире" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - № 17. - Ст.1462. 7. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2000 г. № 6 "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе" // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. - 2000. - № 4. II. Специальная литература 1. Административное право: Учеб. М.: Эксмо, 2005. 2. Административное право: Учебник // Под ред. Л.Л. Попова. М., 2002. 3. Административная реформа в России. Научно-практическое пособие // Под ред. Нарышкина С.Е., Хабриевой Т.Я. - "ИНФРА-М", 2006. 4. Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник для вузов. М., 2000. 5. Борисов А.Н. Административные правонарушения. - ООО "Новая правовая культура", 2005. 6. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. М., 1998. 7. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Курс административного права Российской Федерации. В трех частях: Учебник для вузов. М., 2003. 8. Гришковец А.А. Проблемы правового регулирования и организации государственной гражданской службы в Российской Федерации. Автреф. дис. на соиск. уч. степени док. юрид. наук. М., 2004 9. Глушко Е.К. Государственная служба и административная реформа. - Ежегодник "Публично-правовые исследования", 2006. Том 1 10. Денисов Ю.А. Общая теория правонарушения и ответственности. - Ленинград: Изд-во Ленинградского университета, 1983. 11. Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов. - ООО "Новая Правовая Культура", 2008. 12. Ермоленко М.В. Административная ответственность должностных лиц: авто-реф. дис. : канд. юрид. наук. Новгород, 2004 13. Ежегодное Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию РФ от 03.04.01 // Российская газета. - 2001. - 4 апреля. 14. Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право: Учебник. - "Юстицинформ", 2007. 15. Иванченко Л. А., Калина В. Ф. Актуальные проблемы российского федерализма и их отражение в законотворческой деятельности // ЖРП. - 1999. - № 11. - С. 10. 16. Конин Н.М. Российское административное право. Общая часть: Курс лекций. Саратов, 2001. 17. Корнийчук Г.А. Особенности регулирования труда государственных служащих РФ. - Система ГАРАНТ, 2007. 18. Кудрявцев В.Н. Закон, поступок, ответственность. - М.: Наука, 1986. 19. Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях // Под общей редакцией Э.Г. Липатова и С.Е. Чаннова. - ООО "Новая правовая культура", 2007. 20. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. (5-е изд., перераб. и доп.) // Под общ. ред. Е.Н. Сидоренко - "Проспект", 2006. 21. Комаров С.А. Общая теория государства и права. Саранск, 1994 22. Куракин А.В. Административно-правовые средства предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы Российской Федерации // Гражданин и право. - 2007. - № 8. 23. Ковалюнас Д.А. Санкции в публичном праве: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Самара, 2000. 24. Общая теория права // Отв. ред. А.С. Пиголкин. М., 1994. 25. Михайлов В. Преступный приказ: вопросы и решения // Российская юстиция. - 1995. - № 9. - С. 45 - 47. 26. Манохин В.М. советская государственная служба. М., 1996. - 27. Морозова Л. А. Проблемы правовой ответственности государства, его органов и служащих (по материалам круглого стола журнала "Государство и право") // Государство и право. - 2000. - № 3. - С. 20-36; № 4. - С. 15-30. 28. Попкова Е.С. Юридическая ответственность и ее соотношение с иными правовыми формами государственного принуждения: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2001. 29. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. В 3 т. М., 2002. 30. Станкевич И.А. Правовые основы государственной службы Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2004. 31. Старилов Ю.Н. Административное право. Ч. 2. Кн. 1.: Субъекты. Органы управления. Государственная служба. Воронеж., 2001 32. Студеникина М.С. Административная ответственность должностных лиц // Закон. - 1998. - С.94-95. 33. Соломоненко И. Соучастие в исполнении незаконного приказа // Российская юстиция. - 2000. - № 5. - С. 40-41. 34. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: полный курс. - М., 2005. 35. Теория государства и права // Под редакцией Матузова Н.И., Малько А.В. - М.: Юристъ, 1997. 36. Теория государства и права: Учебник // Под ред. М.Н. Марченко. - М.: Издательство "Зерцало", 2004. 37. Теория государства и права: Курс лекций // Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. - 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2001. 38. Чиканова Л.А. Труд госслужащих: особенности правового регулирования // Трудовое право. - 1999. -№ 4. - С. 78 39. Чичерин Б.Н. Курс государственной науки. Ч. 1. общее государственное право. М., 1894. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru