Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Организационно-правовые формы управления юстицией ID работы - 600408 административное право (курсовая работа) количество страниц - 28 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание 1. Введение 2 2. Организационно-правовые формы управления юстицией. 4 2.1 Функции и задачи Министерства юстиции 4 2.2 Права Министерства юстиции 7 2.3 Регламентация деятельности Министерства юстиции 8 3. Структура управления Министерством юстиции 11 4. Учреждения юстиции 14 4.1 Учреждения юстиции по регистрации юридических лиц 14 4.2 Регистрация актов гражданского состояния 16 4.3 Учреждения юстиции по исполнению уголовных наказаний 17 5. Адвокатура и нотариат 20 5.1 Организация нотариальной службы. 20 5.2 Адвокатура 22 6. Заключение 25 7. Список литературы 27 ВВЕДЕНИЕ: 1. Введение Формирование правового государства неразрывно связано с созданием и функционированием сильной системы юстиции. На юстицию , как отрасль правления возлагаются важные задачи организации системы юридических ус-луг , участие в нормотворческой и правоприменительной деятельности, в лега-лизации структур и правовых актов. Решение этих задач поручено Министерст-ву юстиции РФ, которое обеспечивает реализацию государственной политики в сфере юстиции. Систему органов управления юстицией составляют: Министерство юстиции РФ, Министерство юстиции республик в составе РФ, управления (отделы) юс-тиции краёв, областей, автономной области, автономных округов, городов Мо-сквы и Санкт-Петербурга. В краснодарском крае система управления юстицией представлена управлением юстиции. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации №314 "О систе-ме и структуре федеральных органов исполнительной власти" (текст Указа опубликован в Российской газете, 12 марта 2004 года) в ведении Министерства юстиции Российской Федерации находятся: Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная регистрационная служба и Федеральная служба судеб-ных приставов. В соответствии с Указом, Федеральной службе исполнения наказаний пере-даны функции Министерства юстиции Российской Федерации по обеспечению исполнения уголовных наказаний, содержания подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных, находящихся под стражей, этапирования, конвои-рования, а также контроля за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, за исключением функций по принятию нормативных правовых актов; Федеральной регистрационной службе переданы функции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрации нормативных пра-вовых актов федеральных органов исполнительной власти, регистрации обще-ственных объединений и политических партий, средств массовой информации, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере ад-вокатуры и нотариата Министерства юстиции Российской Федерации, за ис-ключением функций по принятию нормативных правовых актов в установлен-ной сфере деятельности; Федеральной службе судебных приставов переданы функции Министерства юстиции Российской Федерации по обеспечению исполнения решений судов и других органов, установленного порядка деятельности судов, за исключением функций по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности. В соответствии с Указом федеральная служба: а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, за-щиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального орга-на; б) в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых - актов федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности службы. Федеральная служба может быть подведомственна Пре-зиденту Российской Федерации или находиться в ведении Правительства Рос-сийской Федерации; в) не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации, а федеральная служба по надзору - также управление государственным имуществом и оказание платных услуг Но, несмотря на постоянные изменения в системе юстиции Российской Фе-дерации, ее структура все еще требует определенных доработок. Для этого не-обходимо изучить сущность системы юстиции в РФ. Таким образом, анализ действующей структуры Министерства юстиции становится актуальным. Целью данной работы является изучение основ государственного управле-ния юстицией в РФ: Для этого необходимо поставить следующие задачи: 1. Изучить структуру и организационно-правовые формы управления в области юстиции; 2. Рассмотреть основные учреждения юстиции - по регистрации юридических лиц; регистрации актов гражданского состояния; по исполнению уголовных наказаний; 3. Изучить систему нотариата и адвокатуры в РФ. 2. Организационно-правовые формы управления юстицией. 2.1 Функции и задачи Министерства юстиции Основными задачами Минюста России являются : 1) реализация государственной политики в сфере юстиции; 2) обеспечение прав и законных интересов личности и государства; 3) обеспечение правовой защиты интеллектуальной собственности; 4) обеспечение установленного порядка деятельности судов; 5) обеспечение исполнения актов судебных и других органов; 6) обеспечение исполнения уголовных наказаний. Минюст России в соответствии с возложенными на него задачами осуществ СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 7. Список литературы 1. Федеральный закон от 21.07.97 г. № 118-ФЗ "О судебных приставах"; 2. Федеральный закон от 21.07.97 г. № 119-ФЗ "Об исполнительном производ-стве"; 3. Федеральный закон от 21.07.97 г. № 122-ФЗ "О государственной регистра-ции прав на недвижимое имущество и сделок с ним"; 4. Федеральный закон от 21.07.97 г. № 122-ФЗ "О государственной регистра-ции прав на недвижимое имущество и сделок с ним" // СЗ РФ 2003; 5. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 63-Ф3 "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (с изменениями от 28 октября 2003 г.) // СЗ РФ 2003; 6. Федеральный Закон "Об актах гражданского состояния" от 15 ноября 1997 года // СЗ РФ 1997 №47. 7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)- М.:ООО "ВИТ-РЭМ", 2001. 8. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая - СПб: Издательский Торговый Дом "Герда", 1999. 9. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года // СПС "Консультант Плюс". 10. Приказ Минюста РФ от 29 июля 2002 г. N 211 "Об утверждении Порядка ве-дения реестров адвокатов субъектов Российской Федерации"; 11. Приказ Минюста РФ от 2 декабря 2003 г. N 306 "Об утверждении Порядка ведения реестра государственных нотариальных контор и контор нотариу-сов, занимающихся частной практикой"; 12. Указ Президента Российской Федерации от 03.12.94 г. № 2147 "О мерах по совершенствованию юридического обеспечения деятельности Президента Российской Федерации"; 13. Указ Президента Российской Федерации от 02.05.96 г. № 642 "О мерах по развитию органов юстиции Российской Федерации"; 14. Указ Президента Российской Федерации от 08.10.97 г. № 1100 "О реформи-ровании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации"; 15. Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержден-ным Указом Президента Российской Федерации от 02.08.99 г. № 954; 16. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.06.95 г. № 550 "О дополнительных функциях Министерства юстиции Российской Федера-ции"; 17. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.97 г. № 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов феде-ральных органов исполнительной власти и их государственной регистра-ции"; 18. Концепция реформирования органов и учреждений юстиции Российской от 07.10.96 г. № 1177; 19. Основы законодательства РФ о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-I (с изм. и доп. от 30 декабря 2001 г., 24 декабря 2002 г., 8 декабря 2003 г.); 20. Административное право. Учебник. Д.Н. Бахрах, Изд. БЕК, Москва, 1996. 21. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для юридических вузов и факультетов. - М.: Издательская группа ИНФРА М - НОРМА, 1997. 22. Кодекс об административных правонарушениях РФ. М.: Юристъ, 2002. 23. Комментарии к Конституции РФ. / Под ред. Мирошникова В.А. - М.: Экмос, 1999.. 24. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ, под ред. проф. О. Н. Садикова //СПС "Консультант - плюс". 25. Конституция Российской Федерации. Официальный текст по состоянию на 1 января 1997 г., с историко-правовым комментарием. - М.: Издательская группа ИНФРА М - НОРМА, 1997. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru