www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Организация контроля органами внутренних дел за оборотом гражданского оружия


ID работы - 744944
административное право (курсовая работа)
количество страниц - 29
год сдачи - 2009



СОДЕРЖАНИЕ:



План

Введение………………………………………………………………………...…3
1. Задачи милиции по контролю за оборотом гражданского оружия……....…6
2. Порядок выдачи лицензий и разрешений на приобретение и хранение гражданского и служебного оружия и патроном к ним………………………10
3. Порядок выдачи разрешений (лицензий) на приобретение и хранение специальных средств и оружия частным детективам и охранникам………...20
Заключение……………………………………………………………………….26
Список литературы…………………………………………………………..…..28




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Проведение в стране государственник, правовых и социально-экономических реформ предполагает укрепление законности и правопорядка во всех сферах жизни российского общества. Данные преобразования неразрывно связаны с обеспечением безопасности личности, общества и государства, созданием необходимых условий реализации конституционных прав и свобод граждан в различных сферах общественной жизни. Незаконный оборот огнестрельного оружия в Российской Федерации приобрел в последние десятилетия глобальные масштабы и самым серьезным образом сказывается на социально-психологической атмосфере в обществе, отрицательно влияя на экономику, политику и правопорядок.
Существенные изменения, происшедшие в последнее время в сфере оборота оружия, вызваны несколькими причинами. Во-первых, появились юридические лица с особыми уставными задачами (службы безопасности предприятий, частные сыскные и охранные агентства и т. д.), в арсенале которых могут находиться различные виды оружия. Во-вторых, нелегальный приток оружия из мест вооруженных конфликтов ("горячих точек") и стран ближнего зарубежья благодаря "прозрачности" границ обусловил возникновение неизвестного ранее бизнеса - незаконной торговли оружием. В третьих, в результате сложившейся криминогенной ситуации в стране значительное количество граждан приобрели огнестрельное оружие (прежде всего нарезное), чему способствовало и появление в свободной продаже более совершенных образцов оружия. Но расширение круга субъектов, имеющих право на приобретение оружия, повлекло за собой негативные последствия. Так, в общем количестве преступлений продолжает возрастать доля преступных деяний, совершаемых с применением огнестрельного оружия, а также административных правонарушений в сфере оборота оружия. Значительно изменилась и правовая база оборота оружия. В настоящее время действуют Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. № 150 "Об оружии" и еще более 20 актов, касающихся оборота оружия. Они не во всем совершенны, их нормы часто противоречат друг другу, в них есть и пробелы, не ликвидированные до настоящего времени.
В систему органов, осуществляющих контроль за оборотом огнестрельного оружия и боеприпасов, входят ФСБ, МВД таможенные органы, органы пограничной службы, органы, осуществляющие контроль за соблюдением правил охоты, и др. Центральное звено действующей в стране системы государственного контроля за оборотом огнестрельного оружия - органы внутренних дел. Основными их задачами являются: выдача лицензий (разрешений) на осуществление деятельности, связанной с оборотом оружия, на обращение с огнестрельным оружием и боеприпасами; проверка и допуск лиц к работе на объектах лицензионно-разрешительной системы; контроль за соблюдением установленных правил оборота оружия; применение мер принуждения в предусмотренных законом случаях.
Проблема государственного контроля за оборотом огнестрельного оружия и боеприпасов - комплексная, требующая координации и взаимодействия всех государственных органов, призванных решать данную задачу. Однако слабая правовая урегулированность взаимоотношений органов внутренних дел с иными субъектами государственного контроля в сфере оборота оружия, пробелы в законодательных и ведомственных нормативных актах, отсутствие должной координации деятельности подразделений и служб органов внутренних дел, их слабое взаимодействие значительно снижают эффективность их работы и выступают основными причинами, способствующими совершению нарушений в сфере оборота оружия.
Целью работы являются изучение организации контроля органами внутренних дел за оборотом гражданского оружия. Для достижения данной цели на решение ставятся следующие задачи:
1. задачи милиции по контролю за оборотом гражданского оружия.
2. Рассмотреть порядок выдачи лицензий и разрешений на приобретение и хранение гражданского и служебного оружия и патроном к ним.
3. Рассмотреть порядок выдачи разрешений (лицензий) на приобретение и хранение специальных средств и оружия частным детективам и охранникам.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с деятельностью органов внутренних дел, направленной на предупреждение правонарушений в сфере оборота гражданского оружия.
Предметом исследования - нормативные правовые акты и отдельные нормы, регулирующие оборот оружия, правовое положение и место органов внутренних дел в системе субъектов, осуществляющих контроль в сфере оборота гражданского оружия.
Методологической основой исследования является совокупность общенаучных, частнонаучных и специальных методов познания социально-правовых явлений. Применялись такие методы анализа как диалектический, формально-логический, системный, структурно-функциональный и сравнительно-правовой.

1. Задачи милиции по контролю за оборотом гражданского оружия

В соответствии со ст. 28 ФЗ РФ "Об оружии", контроль за оборотом гражданского и служебного оружия на территории РФ осуществляют органы внутренних дел и органы, уполномоченные Правительством РФ выдавать лицензии на производство гражданского и служебного оружия, а также органы государственного надзора за соблюдением государственных стандартов РФ.
Основными задачами милиции в данной сфере являются: выдача лицензий (разрешений) на осуществление деятельности, связанной с оборотом оружия, на обращение с огнестрельным оружием и боеприпасами; проверка и допуск лиц к работе на объектах лицензионно-разрешительной системы; контроль за соблюдением установленных правил оборота оружия; применение мер принуждения в предусмотренных законом случаях.
Контроль за оборотом оружия и патронов осуществляется органами внутренних дел при оформлении, выдаче, продлении срока действия и переоформлении лицензий и разрешений, в ходе проверок обеспечения сохранности оружия гражданами и юридическими лицами, имеющими оружие, а также при рассмотрении заявлений, жалоб и сообщений граждан, обращений организаций и учреждений. Проверки проводятся в соответствии




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы I. Нормативные акты 1. Конституция РФ. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. (в ред. от 30.12.2008 г.). 2. Кодекс об административных правонарушениях РФ от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 19.07.2009 г., с изм. и доп. от 22.08.2009 г.). 3. Федеральный закон РФ "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ (в ред. от 30.12.2008 г., с изм. от 18.07.2009 г.). 4. Федеральный закон РФ "Об оружии" от 13.12.1996 г. № 150-ФЗ (в ред. от 09.02.2009 г., с изм. от 24.07.2009 г.). 5. Закон РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" от 12.03.1992 г. № 2487-1 (в ред. от 22.12.2008 г.). 6. Постановление Правительства РФ "Об утверждении перечня специальных средств, состоящих на вооружении органов внутренних дел Российской Федерации, и Правил применения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации специальных средств" от 15.10.2001 г. № 731. 7. Постановление Правительства РФ "Об утверждении перечня видов огнестрельного оружия и боеприпасов к нему, состоящих на вооружении органов внутренних дел Российской Федерации" от 03.08.2001 г. № 578. 8. Постановление Правительства РФ "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" (вместе с "Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", "Положением о ведении и издании Государственного кадастра гражданского и служебного оружия и патронов к нему") от 21.07.1998 г. № 814 (в ред. от 10.03.2009 г.). 9. Постановление Правительства РФ "Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности" от 14.08.1992 г. № 587 (в ред. от 30.07.2009 г.). 10. Приказ МВД РФ "Об утверждении Инструкции об организации работы по лицензированию и осуществлению органами внутренних дел контроля за частной детективной и охранной деятельностью на территории Российской Федерации" от 19.06.2006 г. № 447 (в ред. от 24.01.2007). 11. Приказ МВД РФ "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814" (вместе с "Инструкцией по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации") от 12.04.1999 г. № 288 (в ред. от 16.05.2009 г.) II. Литература 12. Афанасьев Д.В., Хазов Е.Н. Административно-правовая деятельность штабных подразделений органов внутренних дел. М., 2008. 13. Безденежных В. М. Административная деятельность ОВД. Общая часть. Учебное пособие. М., 2004. 14. Бочаров С.Н., Бубнов С.В., Городничев И.М. и др. Административная деятельность органов внутренних дел. М., 2008. 15. Волянская Р.В. Понятие гражданского оружия как объекта гражданских правоотношений // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. Тольятти, 2006. 16. Долгополов А.А. Проблемы внутриорганизационной деятельности ОВД по реализации административно-правовых режимов в обеспечении контроля за оборотом оружия и взрывчатых веществ // Административное право и процесс. 2008. № 2. 17. Ермолаев А.В. Комментарий к Закону "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации". М., 2009. 18. Иванов В.В., Калмыков Г.И. Правовые и организационные аспекты применения административного законодательства в сфере оборота оружия и негосударственной (частной) охранной и сыскной деятельности: Лекция. М., 2006. 19. Иванов В.В., Калмыков Г.И. Применение административного законодательства сотрудниками подразделений лицензионно-разрешительной работы при осуществлении контроля за оборотом оружия, негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельностью: Методическое пособие М., 2005. 20. Калинин С.В. Гражданское оружие: Научно-практическое пособие. СПб, 2000. 21. Коренев А.П. Административная деятельность ОВД. Общая часть. М., 2004. 22. Коренев А.П. Административная деятельность ОВД. Особенная часть. М., 2004. 23. Подчерняев С.Н. К вопросу о понятии и содержании контроля за оборотом оружия в деятельности негосударственных (частных) охранных структур // Российский следователь. 2009. № 14. 24. Шелковникова Е.Д. Становление и развитие правового регулирования контроля за оборотом оружия в России // Законы России. 2006. № 11.
Цена: 1350.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru