Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Меры, направленные на получение доказательств ID работы - 602194 административное право (курсовая работа) количество страниц - 35 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Понятие, основания и виды мер административного принуждения 4 2. Понятие, цели и виды мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях 23 3. Меры административно-процессуального пресечения 25 4. Меры, направленные на получение доказательств 32 Заключение 34 Список литературы 36 ВВЕДЕНИЕ: Введение Административное принуждение довольно обширная тема в Административном праве России. Актуальность проблемы административного принуждения, а так же развития этого правового явления обусловлена экономическим фактором - стремлением государства построить рыночную экономику, потребностью государственного регулирования рыночных отношений конкретными правовыми средствами и в определенных пределах; политическим фактором - необходимостью обеспечения реализации провозглашенных и закрепленных в Конституции РФ основных прав и свобод граждан; созданием и поддержанием режима законности в сфере исполнительной власти, в области функционирования административно - властных правовых отношений; обеспечением защиты государства, поддержанием общего правопорядка, механизма государственного управления, экологии и общественного порядка; правовым фактором - созданием в России нового и реформированием старого административного законодательства, регулирующего общественные отношения в сфере функционирования исполнительной власти и государственного управления, а так же устанавливающего меры административного принуждения, административной ответственности, регулирующего производство по делам об административных правонарушениях. Процесс обновления Российского законодательства об административном принуждении сопровождают многочисленные противоречия: нормы одного закона исключают правовые установления другого, законодательные положения часто неясны и неконкретны, разрабатываются и принимаются многочисленные инструкции, положения и т.д. Цель работы - рассмотреть меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. 1. Понятие, основания и виды мер административного принуждения В борьбе с правонарушениями в нашей стране решающая роль принадлежит государству. Оно имеет специальный аппарат принуждения. Правовые нормы определяют, за что государственные органы могут применять метод принуждения "(основания принуждения), виды и размеры принудительных средств (санкций) и порядок их применения. " Государственное принуждение, "опосредствуясь в праве, выступает в форме правового принуждения и, как правило, выражается в конкретных мерах принудительного характера, применяемых уполномоченными на то органами государства (должностными лицами) в связи с неисполнением правовых норм." В праве выделяют четыре вида мер юридического (правового) принуждения: " Дисциплинарное " Материальное (гражданско-правовое) " Уголовное " Административное Административное принуждение является особой, самостоятельной разновидностью правового принуждения. "Административное принуждение играет важную роль в охране правопорядка, включает в себя большое число средств пресечения (задержание граждан, запрещение эксплуатации механизмов и т.д.), использование прекращает антиобщественные действия, предотвращает наступление общественно вредных последствий." Применение административного принуждения обусловлено: во-первых, необходимостью в установленных законом случаях наказать правонарушителей, во-вторых, необходимостью пресекать и, в-третьих, предупреждать правонарушения. Административное правонарушение (проступок) - негативное социально-правовое явление, поскольку на носит вред охраняемым нормам административного права... общественным и личным интересам (благам). В силу этого общество (государство) вынуждено вести борьбу с ними посредством установления соответствующих правовых запретов. Поэтому целью применения мер административного принуждения является "защита охраняемых правом общественных отношений. Меры административного принуждения могут применяться как при наличии, так и при отсутствии правонарушений (на пример, при чрезвычайных обстоятельствах, при необходимости предупредить совершение правонарушения). В литературе высказывается и иное мнение. Правом применения административно-принудительных мер пользуются не все, а только специально уполномоченные органы государственного управления. Это облегчает контроль и надзор за применением мер принуждения. Произвольное присвоение правомочий по применению административного принуждения является грубым нарушением законности. Меры административного принуждения имеют профилактическую направленность, являются средством предупреждения преступности, так ка СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 31.12.2002). 2. Закон РФ от 18.04.91 N 1026-I (ред. от 10.01.2003) "О милиции". 3. Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. - М.: Зерцало, 1999 г. 4. Бахрах Д.Н. Административная ответственность граждан, 1989. 5. Габричидзе Б.Н., Елисеев Б.П. Российское административное право. Учебник для ВУЗов. М. 2001. 6. Гаджиев А.Н. О правах человека и гражданина // Социально-гуманитарные знания. - 2002. - № 5. 7. Кикоть В.Я., Административное право. Профессиональный учебник. Закон и право. М., 2003. 8. Попов Л.Л., Шергин А.П. Управление , гражданин, ответственность. 9. Севрюгин В.Е. Проблемы административного права. Тюмень: ТВШ МВД РФ, ТГУ, 2004. 10. Синицин М.Ю. Административное принуждение, его виды и основные тенденции развития. М., 2002. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru