www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Государственное регулирование по выявлению и предупреждению незаконного оборота наркотических средств


ID работы - 600586
административное право (дипломная работа)
количество страниц - 106
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Незаконный оборот наркотических средств как объект административно-правового выявления и предупреждения……………………………………………...6
§1.1. Понятие наркотических средств по российскому законодательству…………...6
§1.2. Масштабы оборота наркотических средств…………………………………….12
Глава 2. Государственное регулирование по выявлению и предупреждению незаконного оборота наркотических средств………………………………………...28
§2.1. Система государственных органов по выявлению и предупреждению незаконного оборота наркотических средств………………………………………...28
§2.2. Функции и полномочия государственных органов по выявлению и предупреждению незаконного оборота наркотических средств…………………….50
Глава 3. Практические результаты работы по административно-правовому выявлению и предупреждению незаконного оборота наркотических средств……..60
§3.1. Выявление и предупреждение незаконного оборота наркотических средств как основная цель административно-правового надзора………………………………...60
§3.2. Значение, эффективность и результаты деятельности государственных органов по выявлению и предупреждению незаконного оборота наркотических средств….66
Заключение…………………………………………………………………………...86
Список использованной литературы………………………………………………89
Приложение:
Приложение 1……………………………………………………………………...93
Приложение 2…………………………………………….....................................105




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Тема данной дипломной работы - "Административно - правовые методы выявления и предупреждения незаконного оборота наркотических средств" - актуальна в силу того, что, во-первых, наличие значительной сырьевой базы, каковой являются огромные площади дикорастущей конопли, используемой для производства марихуаны, гашиша и гашишного масла, довольно широко осуществляется в Хабаровском регионе и незаконное культивирование наркосодержащих растений. А потребление производных конопли практически неизбежно ведет к переходу на более "тяжелые" виды наркотиков: неспроста у нас растет спрос на доставляемые из республик Средней Азии и других стран опий и героин, во-вторых, территория округа активно используется международными наркогруппировками для контрабанды наркотиков как в нашу страну, так и в другие государства. На сегодняшний день в округе только официально зарегистрировано 45 тысяч наркобольных, среди которых очень много людей молодых, в-третьих, около двух тонн наркотических средств изъято в регионе за полгода, в Хабаровске при попытке сбыть около одного килограмма героина были задержаны двое цыган, оптовая цена изъятого наркотика составляет порядка 40 тысяч долларов США, успешно провели операцию и перекрыли еще один канал поступления наркотиков в регион сотрудники новой силовой структуры.
Иметь хорошие законы и уметь эффективно использовать их - разные вещи. В нашей действительности, во всяком случае. На практике абсолютное большинство судебных решений предусматривает небольшие сроки лишения свободы, да и то условно. В этом вопросе мы, увы, "позади планеты всей": в очень многих странах закон очень суров по отношению к наркодельцам.
Зачастую на практике у крупного наркодельца нечего конфисковывать. Дорогостоящий дом записан на мать, дача с шикарным особняком - на зятя, иномарки - на сына и т.д. А сам преступник гол как сокол...
И совсем другое дело, если вместо конфискации имущества в ч. 3 ст. 228.1 УК предусматривается наказание в виде лишения свободы на срок от восьми до двадцати лет со штрафом до одного миллиона рублей. К этому штрафу имущество, зарегистрированное на родственников, никакого отношения не имеет: суд принял решение о выплате штрафа - плати! Главное, чтобы новые нормы эффективно использовались на практике.
Целью данной работы является исследование сущности административно-правовых методов выявления и предупреждения незаконного оборота наркотических средств.
Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:
- описывается незаконный оборот наркотических средств как объект административно-правового выявления и предупреждения;
- показывается государственное регулирование по выявлению и предупреждению незаконного оборота наркотических средств;
- рассматриваются практические результаты работы по административно-правовому выявлению и предупреждению незаконного оборота наркотических средств.
Объект исследования: общественные отношения, складывающиеся в сфере выявления и предупреждения незаконного оборота наркотических средств.
Предмет исследования - административно - правовые методы выявления и предупреждения незаконного оборота наркотических средств.
Новизна исследования - характеризуется тем, что в работе достаточно подробно описана законодательная база административно - правовых методов выявления и предупреждения незаконного оборота наркотических средств.
При работе над данной темой использовались системный и инструментальный методы исследования.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
В главе 1 - незаконный оборот наркотических средств как объект административно-правового выявления и предупреждения - решается первая из поставленных выше промежуточных задач, а именно: описывается незаконный оборот наркотических средств как объект административно-правового выявления и предупреждения.
В главе 2 - государственное и правовое регулирование по выявлению и предупреждению незаконного оборота наркотических средств - решается вторая из промежуточных задач, а именно: показывается и государственное и правовое регулирование по выявлению и предупреждению незаконного оборота наркотических средств.
В главе 3 - практические результаты работы по административно-правовому выявлению и предупреждению незаконного оборота наркотических средств - решаются третья из поставленных выше промежуточных задач, а именно: рассматриваются практические результаты работы по административно-правовому выявлению и предупреждению незаконного оборота наркотических средств.
В заключении делаются основные выводы по работе.


Глава 1. Незаконный оборот наркотических средств как объект административно-правового выявления и предупреждения

§1.1. Понятие наркотических средств по российскому законодательству
Наркотические средства - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года. 1
Психотропные вещества - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией о психотропных веществах 1971 года.
Прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ (прекурсоры) - вещества, часто используемые при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года.
Аналоги наркотических средств и психотропных веществ - запрещенные для оборота в Российской Федерации вещества синтетического или естественного происхождения, не включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, химическая структура и свойства которых сходны с




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список использованной литературы

Нормативно - правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята референдумом 12.12.93).
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.96 N 63-ФЗ (ред. от 04.03.2002).
3. Уголовно - процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 31.10.2002).
4. Постановление Правительства РФ от 11.02.2002 N 135 "О лицензировании отдельных видов деятельности".
5. Постановление Правительства РФ от 24.06.98 N 650 "О федеральной целевой программе "Развитие медицинской промышленности в 1998-2000 годах и на период до 2005 года".
6. Постановление Правительства Хабаровского края от 20 ноября 2003 г. № 45-пр "Об утверждении основных направлений и мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ и злоупотреблению ими на 2004 - 2006 годы".
7. Приказ МВД России от 30 июня 2003 года № 500. Главное управление по борьбе с организованной преступностью СКМ МВД России "О мерах, принимаемых органами внутренних дел в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков".
8. Приказ Минздрава РФ от 01.11.2001 N 388 "О государственных стандартах качества лекарственных средств".
9. Постановление Госстандарта РФ от 03.01.2001 N 2 "Об утверждении и введении в действие "правил сертификации лекарственных средств".
10. Постановление Правительства от 29.04.02 г. № 284.
11. Указ Президента Российской Федерации от 5 июня 2003 г. N 613 "О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ".
12. Указ Президента Российской Федерации от 6 июня 2003 г. № 624 "Об утверждении Положения о Госнаркоконтроле России".
13. Указ Президента Российской Федерации от 11 марта 2003 г. № 306 "О создании Государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ".
14. Федеральный закон "О наркотических и психотропных веществах" от 8 января 1998 г. № 3 - ФЗ.
15. Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3 - ФЗ с изменениями и дополнениями в редакции Федерального закона РФ от 30 июня 2003 г. № 86 - ФЗ.
Судебная и арбитражная практика:
1. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 мая 1998 г. "О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами".
2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.06.99 N 40 "О практике назначения судами уголовного наказания".
3. "Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за I квартал 2001 года" (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 04.07.2001).

Научная, учебная и практическая литература:
1. Бюллетень ООН. Представительство ООН в Республике Беларусь. 2000. Январь - февраль.
2. Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 22, ст. 2027; 2002, N 30, ст. 3015; 2002, N 30, ст. ст. 3020, 3029; 2002, N 44, ст. 4298; 2003, N 27 (ч. I), ст. ст. 2700, 2708; 2003, N 28, ст. 2880.
3. Собрание законодательства Российской Федерации, 12.01.98 г., N 2, ст. 219. "Российская газета", N 7, 15.01.98 г.
4. Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 29, ст. 3502; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 2, ст. 233; 2000, N 1 (ч. I); 2001, N 13, ст. 1140; 2003, N 2, ст. 167; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2706.
5. Сборник нормативных актов, регулирующих взаимодействие государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с преступностью. Вып. 1. Мн., 1998.
6. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Москва 24 ноября 2000 года № 296-СФ.
7. Государственный комитет Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Заседание Коллегии Госнаркоконтроля "О приоритетных направлениях оперативно-служебной деятельности Госнаркоконтроля России в 2003 году". 9 сентября 2003 г.
8. Бакунин М. "100 дней Госнаркоконтроля" // Российская газета от 22.10.2003 г.
9. Действующее международное право / Сост. Ю. М. Колосов, Э. С. Кривчикова. Т. 3. М.: Издательство Московского независимого института международного права, 1997.
10. Егизарян Г. Необходимость координации борьбы с организованной преступностью в государствах - участниках СНГ // Беларусь в мире. 1999. № 2.
11. Ежегодный доклад МККН: Справочная записка № 2 от 4 марта 1997 г.
12. Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ сообщений о преступлениях. Приложение к Приказу Госнаркоконтроля России от 24 сентября 2003 г. № 134.
13. "Комплексные меры противодействия злоупотреблению алкоголем, наркотиками, токсическими веществами и их незаконному обороту" за март 2004 г. / "Правда севера", Новый Уренгой, 2004 г.
14. О развитии международного сотрудничества полицейских служб // Бюллетень: Борьба с преступностью за рубежом: По материалам зарубежной прессы. 1996. № 3.
15. Поздняков А. III международная научно-практическая конференция "Проблемы совершенствования противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ" "Росбалт", М. 2004 г.
16. Сальникова Н. "Вести - Иркутск", № 3, 2004 г.
17. Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Самарской области. Пресс - релиз. 12.04.2004 г.
18. Шарий Л. Госнаркоконтроль: власть как наркотик, М. Политком, 2004 г.
19. Шедько Е. "Нарком" начинает действовать, Известия, № 3. 2004 г.



Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru