www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Федеральные органы исполнительной власти в Российской Федерации


ID работы - 668039
административное право (курсовая работа)
количество страниц - 33
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение……………………………………………………………………………...3

Глава 1. Органы исполнительной власти: понятие, правовые основы образования и признаки……………………………………………………………..5

Глава 2. Система и структура федеральных органов исполнительной власти: теория и практика…………………………………………………………………..11
2.1. Понятия "система" и "структура" - общефилософский и юридические аспекты……………………………………………………………………………...11
2.2. Системный анализ: теория и практика……………………………………….16
2.3. Повышение роли Федерального Собрания в совершенствовании системы федеральных органов исполнительной власти - важнейший фактор повышения ее эффективности…………………………………………………………………..20

Глава 3. Административно-правовое регулирование деятельности органов исполнительной власти: некоторые методологические вопросы……………….24

Заключение………………………………………………………………………….32

Список использованной литературы……………………………………………...33





ВВЕДЕНИЕ:



В нашей стране исполнительная власть впервые была законодательно закреплена как самостоятельная ветвь государственной власти в ст.10, 11 и 110 Конституции РФ, принятой 12 декабря 1993 г. В связи с чем на практике, да и в теории, управленческий аспект в деятельности органов исполнительной власти практически повсеместно стал необоснованно быстро сокращаться, и в итоге бывшие функции управления трансформировались в функции правового регулирования, что далеко не одно и то же. В связи с этим даже появилась идея "субсидиарного управления" в рамках Совета Европы и практическая потребность в связи с этим более тесного взаимодействия функций управления и правового регулирования. Однако дело обстоит несколько иначе. Вначале следует организовать достаточно эффективную систему исполнительной власти, государственного управления, т.е. выявить и осмыслить наиболее актуальную проблему в деятельности исполнительной власти, государственного управления, а на ее основе сформулировать цель и поставить задачи, а потом уже пытаться научно обоснованно осуществить так называемое правовое регулирование управленческих отношений, возникающих в процессе функционирования системы управления, включая адекватную фискальную политику, контроль и надзор за деятельностью субъектов управленческих отношений.
Тема данной курсовой работы - "Федеральные органы исполнительной власти в Российской Федерации" - актуальна в силу того, что, во-первых, принципиальная целостность и единство системы органов исполнительной власти России воплощается и в единых методологических и организационных основах ее создания, и в содержании правовых норм и принципов ее регулирования, во-вторых, единство системы органов исполнительной власти служит гарантией для сохранения и укрепления целостности России, упрочения ее государственности, решительной борьбы с попытками разделения страны на составные части, сепаратизмом и межнациональными противоречиями и конфликтами, в-третьих, создание эффективно действующей системы федеральных органов исполнительной власти невозможно без активной и заинтересованной позиции высшего законодательного органа государственной власти.
Целью данной работы является рассмотреть Федеральные органы исполнительной власти в Российской Федерации.
Для достижения этой цели в работе решаются следующие промежуточные задачи:
1. показываются органы исполнительной власти: понятие, правовые основы образования и признаки;
2. рассматривается система и структура федеральных органов исполнительной власти: теория и практика;
3. описывается административно-правовое регулирование деятельности органов исполнительной власти: некоторые методологические вопросы.
Работа состоит из Введения, трех Глав, Заключения и Списка использованной литературы.
В Главе 1 - Органы исполнительной власти: понятие, правовые основы образования и признаки - решается первая из поставленных выше промежуточных задач, а именно: показываются органы исполнительной власти: понятие, правовые основы образования и признаки.
В Главе 2 - Система и структура федеральных органов исполнительной власти: теория и практика - решается вторая из промежуточных задач, а именно: рассматривается система и структура федеральных органов исполнительной власти: теория и практика.
В Главе 3 - Административно-правовое регулирование деятельности органов исполнительной власти: некоторые методологические вопросы - решается последняя из промежуточных задач, а именно: описывается административно-правовое регулирование деятельности органов исполнительной власти: некоторые методологические вопросы.
В Заключении делаются основные выводы по работе.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.).
2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (с изменениями от 2 марта 2007 г.).
3. Послание Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию РФ // РГ. 2000. 11 июля. N 93 (3207).
4. Бачило И.Л. О некоторых аспектах административной реформы в России и задачах административного права // Административное право: теория и практика. М., 2002.
5. Вишняков В. Г. Система и структура федеральных органов исполнительной власти: теория и практика / "Журнал российского права", N 8, август 2006 г.
6. Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития. М., 1998.
7. Лазарев Б.М. Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития. М., 2006 г.
8. Ноздрачев А.Ф. Институт органов исполнительной власти: основные идеи обновления // Административно право: теория и практика. М., 2005 г.
9. Рихтер И., Шупперт Г.Ф. Судебная практика по административному праву. М., 2004.
10. Салищева Н.Г., Хаманева Н.Ю. Исполнительная и судебная ветви власти: соотношение и взаимодействие // Государство и право. 2004. N 3.
11. Старилов Ю.Н. Административное право. Ч. 2. Книга первая. Воронеж, 2005.
12. Тихомиров Ю.А. Об административной реформе в России // Исполнительная власть: организация и взаимодействие. М., 2006.
13. Хазанов С. Д. Административно-правовое регулирование деятельности органов исполнительной власти: некоторые методологические вопросы. - М.: Новая Правовая культура, 2005 г.
14. Четвериков В. С. Органы исполнительной власти: понятие, правовые основы образования и признаки. / Сборника "История становления и современное состояние исполнительной власти в России". - М.: Новая Правовая культура, 2005 г.
15. Эбзеев Б.С., Карапетян Л.М. Конституционные основы политического плюрализма в Российской Федерации: многообразие подходов // Свободная мысль. 2000. N 11.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru