Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Административное принуждение в деятельности органов внутренних дел ID работы - 715096 административное право (курсовая работа) количество страниц - 28 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Понятие административного принуждения 5 2. Виды административного принуждения 10 3. Понятие и виды мер административного пресечения 14 4. Административное принуждение в деятельности органов внутренних дел 22 Заключение 25 Использованная литература 28 ВВЕДЕНИЕ: Управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощь активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей, в качестве этих способов выступают и такие методы государственной и общественной деятельности, как убеждение и принуждение. Убеждение и принуждение, как методы государственного управления, явления социальные, так как они находят свое проявление в содержании связей между участниками конкретных общественных отношений. "Принуждение существует во всяком человеческом общежитии и является необходимым элементом всякой социальной организации. В доклассовом обществе оно базировалось на авторитете старейшин, вождей племен и т. п., в классовом обществе - на власти государства. Следовательно, принуждение теснейшим образом связано с государственной властью и определяет качество этой власти". Интересы охраны законности и правопорядка, поддержания государственной дисциплины требуют, чтобы органы государства обеспечивали проведение в жизнь государственной воли, применяя в случае необходимости к тем, кто не следует этой воле добровольно, и принудительные меры, допускаемые законом. Государственное принуждение применяется на базе убеждения, в строгих рамках законности. Важнейшими принципами борьбы с правонарушениями являются неотвратимость воздействия на правонарушителя… законность, справедливость, гуманизм… Борьбу за законность необходимо вести строго законными средствами. Государственное принуждение - это средство защиты интересов общества, вынужденная реакция на антиобщественные действия, принудительная деятельность регулируется правом. Кроме правового принуждения существует, например, педагогическое принуждение, психическое принуждение, физическое принуждение и его разновидность - дисциплина голода, семейное принуждение (главы семьи в отношении детей, иждивенцев); преступника в отношении жертвы, оккупантов в отношении населения оккупированной территории и т. п. Необходимо различать принуждение как специфическую деятельность органов государственного управления и как один из методов управления. Первый из них применяется "в основном лишь к тем кто не выполняет добровольно требования законодательства или законных органов государственного управления. Что же касается второго, то есть принуждения как метода управления, воздействие на поведение людей или организаций, то его элементы имеются во всех случаях, где используется государственная власть. " Становление новой российской государственности нередко тормозится в результате слабой исполнительской дисциплины и безответственности должностных лиц и работников федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, приводящих к нарушению или неисполнению федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и решений судов. Неисполнение федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и решений судов не только дискредитирует государственную власть, создает условия для коррупции и злоупотреблений, но и нарушает права и свободы граждан, подрывает основы конституционного строя России. Поэтому дисциплинарное производство особенно важно в современных условиях. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. М.: Юрид. Лит., 1993. 64 с. 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (действующая редакция) 3. Федеральный закон от 30 июля 1996 г. N 103-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, Уголовный кодекс РСФСР и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР" (с изм. и доп. от 13 июня 1996 г., 18, 30 декабря 2001 г.) 4. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (под ред. Ю. М. Козлова) 5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (действующая редакция). 6. Собрание законодательства Российской Федерации. //Система Гарант. 2004 г. Научная литература 7. Административное право Российской Федерации. / под ред. Ю. М. Козлова. М.: Юристъ, 1999г. 726 с. 8. Алехин А. П., Кармолицкий А. А. Административное право РФ. - М.: Зерцало, 1999. 9. Бахрах Д. Н. Административное право. М.: Изд. БЕК, 1996г. 355 с. 10. Коренев А. П. Административное право России. Учебник. В 3-х частях. Часть I. M.: МЮИ МВД России. Изд-во "Щит-М", 1999. 11. Ломакина В. Ф. Новый кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях // Гражданин и право, N 2, февраль 2002 г. 12. Манохин В. М, Адушхйн Ю. С. Багишаев З. А. Российское административное право. - М.: Юрист 1996. 13. Стахов А. Виды административного принуждения // Российская юстиция, №9, сентябрь 2001 г. 14. Трудовое право. Учебник. /Под ред. О. В. Смирнова. - М.: Проспект, 2002. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru