Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Административная и уголовная ответственность за экономические проступки и преступления ID работы - 697595 административное право (курсовая работа) количество страниц - 29 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Административная и уголовная ответственность за экономические проступки и преступления 6 2. Особенности расследования и рассмотрения уголовных дел об экономических преступлениях 14 Заключение 27 Литература 29 ВВЕДЕНИЕ: Экономическая преступность в России в последние годы растет быстрыми темпами. Если в 1997 г. было зарегистрировано 61,6 тыс. преступлений в сфере экономической деятельности, за совершение которых было осуждено 22,2 тыс. человек, то в 2007 г. уже соответственно зарегистрировано 160,4 тыс. таких преступлений и осуждено 49 тыс. человек . Особенно бурно растут преступления, представляющие повышенную опасность: фальшивомонетничество, контрабанда, незаконный оборот драгоценных металлов и камней, налоговые преступления. Наиболее криминогенной является сфера кредитно-финансовых отношений. Помимо хищений денежных средств с использованием подложных платежных документов широко распространены незаконное получение и нецелевое использование кредитов, перелив капиталов в неконтролируемую (теневую) экономику и зарубежные банки, "отмывание" криминальных денег. Все более изощренный характер приобретают незаконное предпринимательство, торговля фальсифицированными товарами. Система командно-административного социализма с практически абсолютным господством государственной собственности, ограничением частного предпринимательства, централизованным планированием, ценообразованием и ресурсораспределением, жестким контролем государства в экономической сфере определяла наличие в прежнем уголовном законодательстве норм об ответственности за частнопредпринимательскую деятельность и коммерческое посредничество, спекуляцию, приписки и другие искажения отчетности о выполнении планов, выпуск недоброкачественной продукции и за ряд других противоречащих принципам социалистической экономики деяний. Формирование рыночных отношений, возникновение многоукладной экономики неминуемо поставили задачу коренного пересмотра всего комплекса законов о так называемых хозяйственных преступлениях по УК 1960 г. Новая экономическая ситуация стала порождать новые виды общественно опасного экономического поведения, требующие установления новых уголовно-правовых запретов. Это различные нарушения законов, регламентирующих предпринимательскую деятельность, проявления монополизма и недобросовестной конкуренции, обманные действия по отношению к кредиторам, умышленное и ложное банкротство, выпуск необеспеченных ценных бумаг, уклонение от уплаты налогов и целый ряд других деяний. Конституция РФ 1993 г. закрепила основные принципы складывающейся в настоящее время в России экономической системы. Согласно Конституции РФ в России признаются и защищаются равным образом все формы собственности, гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свободы экономической деятельности и предпринимательства. В то же время не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию (ст. 8 и 34). Эти положения получили развитие в ГК и определили основные подходы к регламентации правонарушений в сфере экономической деятельности в условиях современной России. Эти подходы представляются следующим образом: государство ограничивает свое вмешательство в хозяйственную деятельность субъектов. Однако этот тезис не означает абсолютную безучастность и безразличие государства к тому, что делается в данной сфере. Идеализированные представления о саморегулирующей и самодостаточной роли рынка, которыми грешили многие экономисты и криминалисты на ранних этапах экономической реформы, оказались явно неоправданными. Как было сказано в ежегодном (1997 г.) Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ, "эффективное рыночное хозяйство - это не только свобода частной инициативы, но и строгий правовой порядок, единые стабильные и неукоснительно соблюдаемые всеми правила экономической деятельности. Задача государства - установить эти правила и обеспечить их выполнение" . В связи с этим в новой редакции Концепции национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 10 января 2000 г. N 24, поставлена задача усиления государственного регулирования в экономике; государство должно обеспечить реализацию провозглашенных Конституцией РФ гарантий предпринимательской деятельности, в том числе защитить частного предпринимателя от "бюрократического рэкета", незаконного вмешательства в его деятельность, а также от проявлений монополизма и недобросовестной конкуренции; государство должно бороться с криминальным предпринимательством, причиняющим вред интересам граждан (потребителей), законным интересам других предпринимателей и самого государства. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Ищенко Е.П., Топорков А.А. Криминалистика: учебник (издание второе, исправленное и дополненное (под ред. Е.П. Ищенко) М., 2006. Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть: учебник" (издание исправленное и дополненное) (под ред. Л.В. Иногамовой-Хегай, А.И. Рарога, А.И. Чучаева) М., 2006. Никитин А.Ю. Знание криминалистики - путь совершенствования приемов и методов в расследовании контрабанды // Труды МГЮА. 2006. N 4. Расследование контрабанды: Практическое пособие. М., 1999. Вопросы квалификации и расследования преступлений в сфере экономики: Сборник научных статей. Саратов, 1999. Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть: учебник (издание третье, переработанное и дополненное (под ред. А.И. Рарога) М., 2008. Лопашенко Н.А. Вопросы квалификации преступлений в сфере экономической деятельности. М., 2005. Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право: учебник. М., 2007. Административное право: учебник (издание второе, переработанное и дополненное) (под ред. Л.Л. Попова) М., 2005. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru